Рейтинг@Mail.ru
Город, где страшно заблудиться, или Чем Москва может привлечь туристов - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Город, где страшно заблудиться, или Чем Москва может привлечь туристов

Читать ria.ru в
Дзен
Москва делает успехи в области развития имиджа крупного туристического центра и привлечения иностранных туристов, свидетельствуют эксперты, чиновники и представители туристического бизнеса. Тем не менее, до уровня Парижа, Лондона, Нью-Йорка и других туристических мега-центров российской столице еще очень далеко.

Марина Селина, РИА Новости.

Москва делает успехи в области развития имиджа крупного туристического центра и привлечения иностранных туристов, свидетельствуют эксперты, чиновники и представители туристического бизнеса. Об этом говорят и растущие потоки приезжающих в столицу туристов. В Москве стало больше ярких и интересных событий. Тем не менее, до уровня Парижа, Лондона, Нью-Йорка и других туристических мега-центров российской столице еще очень далеко.

Ставка на события

Иностранцы стали чаще приезжать в Москву. За первый квартал 2012 года число иностранцев, посетивших Москву, увеличилось на 21%.
В 2011 году турпоток в Москву вырос на 12% по сравнению с 2010 годом и составил около 4,5 млн человек.

"Судя по динамике, в этом году будет заметный прирост зарубежных туристов, приехавших в столицу", – сказал в интервью РИА Новости вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Несмотря на то, что львиная доля в зарегистрированном столичном туристическом потоке – на самом деле гастарбайтеры из стран СНГ и бизнес-туристы, эксперты уверены, что туристическая Москва уже не та, что она представляла собой еще пару лет назад. Что же изменилось?

Отвечая на этот вопрос, представители туротрасли говорят, прежде всего, о сдвигах в позиционировании столицы на туристическом рынке и появлении большого количества событийных мероприятий, будь то празднование Масленицы, встреча Нового года или фестивали национальных культур. Так, недавно прошедший в Коломенском фестиваль исторических реконструкций "Времена и эпохи. Московское царство" привлек рекордное количество гостей, больше, чем ожидалось – около 200 тысяч человек.

С помощью подобных мероприятий руководитель московского департамента по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько надеется со временем вытянуть Москву до уровня карнавалов в Рио-де-Жанейро и Венеции.

Но если, например, пивной фестиваль Октоберфест в относительно небольшом Мюнхене и те же карнавалы в Италии и Бразилии собирают миллионы туристов со всего мира, то московские при любом уровне экзотики остаются пока зрелищем, предназначенным в первую очередь для самих москвичей.

Иностранных туристов в Москве все еще мало. Причины известны: дорогие авиабилеты, неразвитость инфраструктуры, пробки, негативный имидж столицы.

"Если из центра точно вынесут законодательную власть…"

Тем не менее, кое-какие сдвиги в решении хотя бы части этих проблем действительно наметились. Если о текущих, то, например, в ближайшее время столичные власти планируют запустить экскурсии на двухэтажных автобусах с аудиогидами на восьми языках. Автобусы уже закуплены и будут курсировать по нескольким маршрутам. Ранее подобные автобусы были исключительно прерогативой Санкт-Петербурга.

"Такие автобусы – один из унифицированных и апробированных на международном рынке признаков туристского города", – говорит Юрий Барзыкин. Он отмечает, что еще одним из таких признаков станет появление в Москве универсальных карточек туриста. Карточки будут действовать на проход в музеи, проезд на общественном транспорте и давать скидки на посещение ряда ресторанов и магазинов.

Кроме того, в Москве идет работа над созданием информационно-туристических центров для туристов. Первый из них планируют открыть до конца года в Государственном историческом музее.

Появятся в Москве и новые экскурсионные маршруты, частично проходящие на автобусах, частично на речном транспорте.

"Пусть это не глобальные изменения, но в комплексе они дают импульс к развитию", – считает вице-президент Юрий Барзыкин.

Если о более насущных вещах, то есть изменения, например, на гостиничном рынке. Эксперты отмечают, в течение последних двух лет произошел бум на рынке хостелов – дешевая гостиница, где чаще всего спальное место находится в общем номере.

Сейчас в Москве около 70 хостелов, рассказал РИА Новости управляющий партнер сети хостелов Bear Hostels Даниил Мишин. Подавляющее большинство этих хостелов расположено в пределах Садового кольца. По словам Мишина, проживание в московском хостеле путешественнику обходится от 350 рублей в сутки.

Тем не менее, столичные власти обеспокоены, что при росте привлекательности Москвы среди туристов может образоваться дефицит мест в гостиницах.

Как таковой этот дефицит есть и сейчас, если говорить о туристах со средним доходом, которые хотят пожить в комфортных условиях, но при этом, сэкономить. "Самым большим спросом пользуются классические отели, но туристы хотят, чтобы они были недорогими, что в текущих экономических условиях, ценах на аренду недвижимости в Москве, пока невозможно", – говорит Мишин.

В пользу столичного туризма должно сыграть расширение границ Москвы. Сложно поверить, что в Москве будет меньше пробок, и туристы смогут спокойно гулять по ставшему тихим и комфортным историческому центру. Но у московских властей есть идея о возвращении части административных зданий исторических функций и передаче их под гостиницы и жилье.

"Расширение Москвы принесет пользу туризму, если из центра точно вынесут законодательную власть, правительство, уберут из Кремля президента и откроют не 10% Кремля, а все 100 со всеми залами, музеями, мемориальными квартирами", – считает директор туристической компании "Русский ренессанс" (специализируется на внутреннем туризме) Дмитрий Горев.

"Боюсь, что я потеряюсь в Москве сразу же, как только выйду из самолета"

Москва и Россия в целом, несмотря на проблемы с доступностью для туристов – мечта для многих иностранцев, объехавших полмира, но не решающихся или не имеющих возможности добраться до российской столицы.

Иногда присутствуют оба фактора. Однажды в Австрии я случайно познакомилась с жителем из маленькой деревушки Тироля Герхардом, презирающим гонку современных людей за материальными благами и социальными статусами и живущим небольшими временными заработками, расходуемыми в основном на путешествия. К Москве и к России у Герхарда сильный интерес, но страх заблудиться в ней еще сильнее.

"Боюсь, что я потеряюсь в Москве сразу же, как только выйду из самолета, это пугает больше всего, указатели не понятные, я не говорю по-русски, и таксисты могут ограбить". Так Герхард, привыкший использовать в своих путешествиях в качестве главного средства передвижения арендованный или взятый напрокат у друзей велосипед, представляет свой приезд в Москву.

"Отсутствие информации и негатив о стране в целом, мифологизация Москвы: все очень дорого, опасно, все москвичи – сволочи – это то, что мешает стать Москве центром туристического притяжения", – считает Дмитрий Горев.

Президент "Тройки Диалог" в своей статье в журнале "Urban Agenda" пишет: "Интересно, что сегодня в Москве проживает не меньше иностранцев, чем в Лондоне, Нью-Йорке или Амстердаме. При том, что здесь всегда было достаточно безопасно для приезжающих, все они отмечают: наш город не приспособлен для тех, кто не говорит по-русски. Здесь они ощущают себя чужаками".

Понятно, что сделать Москву гостеприимным городом в одночасье невозможно, но изменить представление о Москве в глазах приезжающих и потенциальных туристов – задача реальная, считают московские туристические власти.

"Главную роль в привлечении туристов сейчас играет продвижение, избавление от негативного имиджа о том, что город недоступен, опасный и не очень гостеприимный", – сказал в интервью РИА Новости Сергей Шпилько.

"В последние пару лет появились однозначные изменения в области туристического маркетинга, намного больше делается для того, чтобы город стал известным", – считает Даниил Мишин. Юрий Барзыкин отмечает, что на рынке с недавнего времени действуют сформированные турпродукты, на которые есть спрос.

Тем не менее, представители турбизнеса отмечают, что у Москвы должен быть более четкий бренд, чем столица России, чтобы турист мог четко ответить себе на вопрос: "Зачем я еду?".

"Санкт-Петербург, например, культурная столица, Казань – спортивная, Великий Устюг – родина Деда Мороза, а Москва?", – задается вопросом Дмитрий Горев. Интересно, что иностранные туристы интересуются, в первую очередь, в Москве архитектурным наследием "тяжелого советского прошлого", замечает зампредседателя столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Георгий Мохов.

Бег на месте или движение вперед?

Согласно рейтингу фонда Мори (Япония) Global Power City Index (2011), из 35 городов мира Москва – на 33-ем месте по привлекательности для туристов. Этот негативный фактор, вероятно, наряду с другими позитивными – одна из причин огромного потенциала туристического роста Москвы и России в целом, так как есть, куда расти. По данным исследования компании Euromonitor International, качественные изменения в существующей инфраструктуре России помогут к 2016 году привлечь в два раза больше средств, которые иностранные туристы тратят в стране.

То, что Москва собирается делать в области туризма, подробно описано в городской программе "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы". В частности, власти планируют к 2016 году увеличить долю благоустроенных территорий парков и парковых зон, бульваров и скверов на 75% по сравнению с 2011 годом, количество номеров в гостиницах и других средствах размещения должно увеличиться с 37 500 до 51700, число иностранных туристов в Москве к 2016 году, согласно программе, составит около 7 млн человек.

В 2012 году на раскрутку туристической сферы Москва направила 349 миллионов рублей. По словам Сергея Шпилько, этих средств достаточно "на развитие туризма в Москве, а также инструментов для его продвижения".

Несмотря на существующие проблемы, эксперты и представители турбизнеса уверены, что у Москвы есть шансы стать местом, привлекательным для туристов.

"Верю, что это так и будет", – говорит Дмитрий Горев, перечисляя с десяток условий наступления звездного часа Москвы. Среди них, кроме открытия Кремля и создания четкого бренда постройка двух-трехзвездочных гостиниц, – раскрутка событийных туров.

"В последнее время количество операторов, желающих работать на московском рынке, растет. Если бизнес повернулся в эту сторону, значит это выгодно и движение в развитии туризма носит не только декларационный характер. Теперь надо работать на развитие туристской инфраструктуры и смягчения визового режима", – говорит Юрий Барзыкин.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала