МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Люди, общающиеся в соцсетях, склонны заражаться настроениями своих друзей, причем влияние позитивных сообщений сильнее, чем негативных, говорят ученые из США, труд которых опубликован в журнале PLOS ONE.
Ученые не располагали личными данными пользователей, сообщения обрабатывались автоматически: с помощью компьютерной программы оценивалась эмоциональная составляющая каждого обновления статуса. Чтобы повысить объективность своего эксперимента, авторы исключили посты, связанные с погодными изменениями, так как известно, что, например, в дождь число негативных сообщений возрастает на 1,16%, а позитивных снижается на 1,19%.
"Возможно, что эмоциональное проникновение в соцсетях даже сильнее, чем мы смогли зафиксировать", — говорит профессор Джеймс Фаулер (James Fowler), работающий на кафедре социальных наук в Медицинской Школе при университете Калифорнии.
По мнению авторов, эмоции могут широко распространяться через социальные медиа, синхронно влияя на настроения в большом масштабе, что увеличивает число счастливых или несчастливых людей в мире. "Мы можем видеть большие всплески мировых эмоций, что может приводить к значительным колебаниям в любой сфере, от политических систем до финансовых рынков", — говорят ученые.