ПАРИЖ, 14 янв — РИА Новости. Первый после терактов номер сатирического еженедельника Charlie Hebdo с изображением пророка Мухаммеда на обложке закончился во всех 27 тысячах мест продаж прессы во Франции, сообщает Франс Пресс со ссылкой на Национальный союз распространителей прессы.
Ранее сообщалось, что тираж номера издания, который вышел в среду, будет увеличен до рекордных 5 миллионов экземпляров в связи с огромным спросом на выпуск. Изначально предполагалось, что тираж номера составит 3 миллиона экземпляров, что уже являлось небывалым для Франции.
Выпуск, который уже получил название "номер выживших", создавался оставшимися в живых после теракта сотрудниками издания без привлечения сторонних журналистов. На обложке изображен пророк Мухаммед. Он предстает перед читателями грустным, облаченным в белое, в руках он держит табличку со слоганом — Je suis Charlie ("Я Шарли"). Над головой пророка — другая надпись: Tout est pardonne ("Все прощено").
Номер еженедельника переведен на несколько языков. Обычный тираж издания составляет 60 тысяч экземпляров, причем продается менее половины тиража.
Череда терактов и ЧП началась во Франции 7 января с нападения на редакцию Charlie Hebdo. За три дня погибли 17 человек, в том числе трое полицейских. В ходе двух спецопераций 9 января трое террористов были уничтожены. В воскресенье в Париже и в других городах прошел "республиканский марш" против терроризма, который стал самой массой акцией в истории Франции — на улицы по всей стране, по данным МВД, вышли как минимум 3,7 миллиона человек.