МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Пациенты платных медицинских учреждений в кризис предпочитают сокращать расходы на косметологов и стоматологов, наращивая их у психиатров и кардиологов, говорится в результатах исследования аудиторско-консалтинговой компании EY (Ernst & Young).
В исследовании рынка коммерческой медицины в РФ за 2015 год приняли участие более 20 крупнейших частных и ведомственных медицинских организаций, представленных в Москве, Санкт-Петербурге и других субъектах РФ. Медицинские услуги пользуются стабильным спросом лишь у наиболее обеспеченных граждан — остальные экономят и посещают врача только в случае необходимости, сказано в релизе.
"Говоря об изменениях предпочтений пациентов в результате кризиса, респонденты упомянули значительное снижение спроса на дорогие и несрочные услуги, например, на стоматологию и косметологию,… наиболее популярными направлениями услуг в условиях кризиса стали психиатрия и кардиология", — говорится в исследовании.
Там отмечается, что более 85% российских медицинских компаний, несмотря на экономическую ситуацию в стране, планируют расширять свои медицинские сети и развивать бизнес, а 45% компаний демонстрируют улучшение экономических показателей в 2015 году.
Кроме того, EY полагает, что дальнейшему развитию рынка будет способствовать переход пациентов из государственных медицинских учреждений в частные. При этом 38% респондентов компании полагают, что государство будет играть основную роль в дальнейшем развитии рынка.