Рейтинг@Mail.ru
Ерофеев: Эко удалось сохранить мистический ореол вокруг литературы - РИА Новости, 20.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Ерофеев: Эко удалось сохранить мистический ореол вокруг литературы

© AFP 2024 / Attila KisbenedekИтальянский писатель и философ Умберто Эко. Архивное фото
Итальянский писатель и философ Умберто Эко. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Писатель Виктор Ерофеев назвал скончавшегося Умберто Эко сильным и ярким человеком. По его словам, итальянский писатель открыл новый жанр философско-детективной книги.

МОСКВА, 20 фев — РИА Новости. Писатель и философ Умберто Эко своим творчеством смог сохранить "мистический ореол" вокруг современной литературы, заявил РИА Новости в субботу писатель Виктор Ерофеев.

Писатель Дмитрий Быков. Архивное фото
Быков: Эко был не только писателем, но и "борцом с мировым идиотизмом"

Итальянский писатель и философ Умберто Эко скончался на 85-м году жизни. Эко преподавал в различных университетах мира, стал основателем выходящего с 1971 года журнала о семиотике Versus и организатором первого международного конгресса по семиотике в Милане. Всемирная слава пришла к Эко не как к ученому, а как к прозаику. Его первый роман "Имя розы" (1980) несколько лет состоял в списке бестселлеров. Книга была переведена на многие иностранные языки. Перу писателя принадлежат также романы "Маятник Фуко" (1988), "Остров накануне" (1994), "Баудолино" (2000), "Таинственное пламя царицы Лоаны" (2004). В октябре 2010 года в Италии вышел роман Эко "Пражское кладбище".

"Очень сильный, яркий был человек. Я был свидетелем лишь однажды его невероятной популярности в Иерусалиме, я тогда к нему не протолкался, потому что он был окружен таким количеством поклонников на ярмарке в Иерусалиме. У меня было к нему дело, мы договаривались о том, чтобы я сделал небольшой фильм о нем. Не мог протолкаться, просто не мог физически. Это говорит о многом. Потому что до писателей нынче достучаться нетрудно, литература в общем потеряла свой какой-то такой мистический ореол, а Умберто Эко его сохранил", — сказал РИА Новости Ерофеев.

По его словам, Умберто Эко открыл новый жанр философско-детективной книги. Его роман "Имя розы" приобрел невероятную популярность и по-новому рассказал о религии, детективе и по-новому дал представление о том, что такое современный роман. "Роман, который сам себя видит, роман, который отражается в зеркале, то есть роман, который имеет самосознание", — пояснил Ерофеев.

"Умберто Эко – это человек не просто итальянской культуры, но общеевропейской культуры, который пытался суммировать историю культуры и историю литературы, и наверно, историю просто мысли европейской за огромный период от средневековья до наших дней", — сказал писатель.

По его словам, он был учителем и философом с большой буквы и "в какой-то степени мистиком, даже если этот мистик верил скорее всего просто в единого обобщающего бога вне конфессии. Его книга "Имя розы" останется книгой, близкой русскому читателю, потому что она ставит вопросы, которые всегда русская душа волнует. Это вопрос о смысле жизни", — добавил Ерофеев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала