МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. В правительстве оказались не готовы избавить импортеров малых партий машин класса люкс (Bentley, Ferrari, Aston Martin) от внедрения систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, пишет газета "Коммерсант".
Технический регламент ЕАЭС требует внедрения систем ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, отмечает издание. Инициатива сделать исключение для импортеров легковых авто, завозимых малыми партиями, возникла в январе, когда премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленной торговли проработать этот вопрос. Дело касалось, прежде всего, моделей класса люкс — Rolls Royce, Maserati, Aston Martin, Ferrari, Bugatti, спорткаров, электромобилей (Tesla) и отдельных нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus.
Опасения Минпромторга связаны с тем, что исключение для класса-люкс может привести к "массовому" выходу на российский авторынок машин без систем безопасности, а также к переходу всех импортеров на работу по схеме малых партий, отметил собеседник издания. По мнению министерства, это может увеличить уровень смертности в ДТП.
В Министерстве транспорта, по словам источника газеты, полагают, что система безопасности "несущественно влияет" на цену автомобиля, а ее внедрение актуально, поскольку малыми партиями обычно поставляются машины с мощным двигателем, а их владельцы отличаются "скоростным и агрессивным" стилем вождения.
Для импортеров трудности во внедрении систем безопасности заключались в сертификации моделей. Согласно техрегламенту, для проверки необходимо провести краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары), что слишком дорого для люкс-сегмента.
В своих обращениях в Минпромторг Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (Porsche, Bentley, Lamborghini) обращали внимание на то, что затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин из-за единичных продаж.
По словам операционного директора "Авилона" (импорт автомобилей Ferrari, Aston Martin, Bugatti) по люксовым брендам Вагифа Бикулова, чтобы внедрить системы безопасности в Ferrari стоимостью около 25 миллионов рублей, нужно уничтожить две машины. В год их продается около десяти, потому цена каждой вырастает на 5 миллионов рублей. В таком случае у люксовых автомобильных брендов не будет выгоды от присутствия на российском рынке, "ради имиджа" останутся лишь отдельные марки, уверен собеседник газеты.
В Volksvagen Group считают систему ЭРА-ГЛОНАСС "необходимой и полезной" и отмечают, что первой моделью с этой системой безопасности станет Bentley Bentayga, добавляет газета. В то же время в концерне считают, что продажи моделей малых партий могут оказаться нерентабельными из-за "чрезвычайно высокой" стоимости разработки системы, внедрения и сертификации каждой модели.