Рейтинг@Mail.ru
Минобороны Польши: прошлые власти мешали расследованию гибели Качиньского - РИА Новости, 12.05.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минобороны Польши: прошлые власти мешали расследованию гибели Качиньского

© AP Photo / Mikhail MetzelОбломки самолета польского президента Леха Качиньского, архивное фото
Обломки самолета польского президента Леха Качиньского, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Глава военного ведомства Польши согласился с министром, координирующим работу спецслужб, заявив, что расследования причин авиакатастрофы под Смоленском ограничивались простыми процессуальными процедурами.

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Предыдущее правительство Польши, сформированное партиями "Гражданская платформа" и "Польская крестьянская партия" и управлявшее страной в 2007-2015 годах, намеренно сделало невозможным выяснение причин авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году, заявил министр обороны страны Антони Мачеревич.

Руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ, генерал-майор юстиции Владимир Маркин. Архивное фото
Маркин: заявление о новых данных по крушению в Смоленске - галлюцинации
Ранее министр Мариуш Каминьский, координирующий в нынешнем кабмине работу спецслужб, в ходе выступления в Сейме заявлял, что действия Агентства внутренней безопасности Польши в рамках расследования причин трагедии под Смоленском ограничивались простыми процессуальными процедурами, спецслужба якобы скрыла часть информации о происшествии.

"Расследование крушения польского Ту-154М велось так, чтобы сделать невозможным выяснение причин и действительного хода событий", — подтвердил слова коллеги Мачеревич.

В частности, он упомянул о неких документах, "указывающих о траектории самолета в последней фазе полета", которые были засекречены предыдущим правительством. По его словам, данные бумаги находятся в министерстве обороны.

Мачеревич также обвинил своих предшественников в военном ведомстве в "ошибочной оценке намерений России в отношении к Польше и других стран Европы". Результатом этого, по мнению министра, стали ошибки в главных направлениях развития национальной безопасности. Кроме этого, во время пребывания у власти коалиционного правительства, отметил политик, "систематически нарушалось указанное в законе от 2001 года обязательство уделять на цели обороны 1,95% ВВП".

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
СМИ: пилоты упавшего под Смоленском Ту-154 игнорировали предупреждения
"Уровень потребностей обороны был удовлетворен в пределах от 1,69% до 1,93% ВВП. Никогда этот уровень не достиг обязательной отметки в 1,95%", — сказал Мачеревич.

Безопасность польского государства, по его мнению, обеспечена не была.

Накануне Сейм обсудил доклад о деятельности предыдущего правительства. Представители оппозиции раскритиковали правящую партию "Право и справедливость" за то, что документ был представлен в устной, а не в письменной форме. В свою очередь, премьер-министр Беата Шидло заявила, что из отчета "будут сделаны выводы и будут последствия".

Эва Копач, которая руководила польским правительством до Шидло, назвала утверждения чиновников "клеветой и полуправдой".

"Вы хотите подвергнуть сомнению последние 8 лет, в которые мы меняли Польшу, а вы проигрывали очередные выборы", — заявила политик.

Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. При этом в качестве системных причин были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Прокуратура Польши отмечала, что непосредственной причиной катастрофы стали ошибки в действиях экипажа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала