МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Почти 25 тысяч экстренных вызовов, в том числе о серьезных ДТП, переданы через систему экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" с января по май 2016 года, сообщил в четверг гендиректор АО "ГЛОНАСС" — оператора системы — Андрей Недосеков.
Система активируется автоматически, если срабатывает подушка безопасности или датчики ускорения показывают большую перегрузку. Информация о происшествии поступает в контакт-центры, операторы которых связываются с автомобилистом для прояснения ситуации, а затем передают данные в систему "112". Передача сигнала, по стандарту, не должна занимать более 20 секунд.
"Мы получили большой объем сигналов от системы, установленной в настоящее время на 25,6 тысячах автомобилях (в России). Более 24,4 тысячи вызовов было зафиксировано с 1 января по 11 мая 2016 года. Из них 26 так называемых боевых вызовов, то есть система реагировала во время ДТП", — сказал Недосеков на Международном форуме по спутниковой навигации.
Кроме того, по его словам, четыре вызова были "тяжелые", "когда автовладельцы не могли самостоятельно нажать на тревожную кнопку, и система автоматически передавала сигнал экстренным службам".
Российская государственная система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС. С 2015 года для прохождения сертификации автомобилям, продаваемым в странах Таможенного союза (РФ, Белоруссия и Казахстан), необходимо иметь на борту устройство или систему, отвечающие требованиям "ЭРА-ГЛОНАСС". С 2017 года эти требования распространятся на все автомобили, впервые поступающие в продажу на территории трех государств.