МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Объем трансграничной интернет-торговли в РФ в первом квартале 2016 года увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 70 миллиардов рублей, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в январе-марте 2016 года достигло 48 миллионов штук, что в 1,8 раза больше, чем годом ранее. Средняя стоимость посылки с товарным вложением, по данным ассоциации, по сравнению с первым кварталом 2015 года увеличилась на 32% и составила 1400 рублей.
Больше всего денег в зарубежных интернет-магазинах российские покупатели потратили на мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь. Примерно 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают 22 евро, а 95,5% покупок укладываются в сумму 150 евро. Более половины российских покупателей зарубежных интернет-магазинов живут в Москве (46%) и Санкт-Петербурге (11%), на остальные регионы РФ приходится 43% посылок.
Около 95% всех посылок, поступивших в РФ из зарубежных интернет-магазинов, доставлены "Почтой России", ее доля на рынке доставки товаров товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) в первом квартале 2016 года составила 61%. "Почта России" в январе-марте 2016 года обработала около 46,8 миллиона международных посылок, что почти в три раза больше, чем за этот же период 2015 года.
Такой бурный рост трансграничной интернет-торговли АКИТ объясняет низким объемом отправлений с товарным вложением в первом квартале 2015 года, что было связано с резким ростом курса доллара в конце 2014 года.
Согласно прогнозу ассоциации, объем трансграничной торговли в РФ в 2016 году может вырасти на 37% и достичь 300 миллиардов рублей. Российский рынок электронной коммерции за год вырастет на 15%, до 850 миллиардов рублей.