МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Принятие поправок в закон о торговле может привести к всплеску цен на товары и проблемам с проведением промо-акций у ритейлеров, считает председатель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.
"Он (законопроект — ред.) компромиссный, он никого не удовлетворяет, и меня в том числе. И я вижу все риски, которые он в себе несет. Больше всего я опасаюсь всплеска цен, поскольку сейчас выборы, сейчас сложная обстановка. Я общаюсь со всеми сторонами, все стороны меня запугивают, и запугали", — сказал Аксаков в ходе Неделе российского ритейла во вторник.
Он также отметил, что поправки в закон о торговле могут затронуть и промо-акции, которые проводят торговое сети. Депутат указал, что многие потребители, особенно низкообеспеченные слои населения, следят за акциями и с их помощью сокращают расходы на продукты. "У меня есть опасение, что те поправки, которые сейчас принимаются, они могут поставить крест на промо-акциях, либо создать сложности при их проведении", — добавил глава комитета.
"На следующей неделе будет заседание комитета, и на этом заседании комитета будет рассмотрен законопроект во втором чтении. Соответственно, пленарное заседание Думы до конца своей работы примет во втором и третьем чтении и отправит его в Совет Федерации. Как Совет Федерации посмотрит на предложенный текст — я не готов сейчас сказать", — заключил Аксаков.
В мае 2015 года Госдума приняла в первом чтении поправки к закону о торговле, сейчас документ готовится ко второму чтению. В частности, депутаты предложили сократить отсрочку оплаты поставленных в торговые сети товаров с действующих сроков и ограничить ретро-бонусы поставщиков — премии за покупку товара, которые поставщики платят торговым сетям — до 3% с 10%. В апреле правительство внесло в Госдуму свои предложения к депутатскому законопроекту.
Кабинет министров предложил снизить предельный размер ретро-бонусов до 5%, причем в услуги по продвижению товаров, которые сети оказывают поставщикам, не будут попадать логистические услуги. Могут быть снижены и сроки оплаты поставленных производителями товаров: продукты со сроком годности менее чем 10 дней подлежат оплате в течение 8 рабочих дней со дня их приема торговой сетью, со сроком годности от 10 до 30 дней — в течение 25 календарных дней, со сроком годности свыше 30 дней (а также алкогольная продукция, произведенная в РФ) — в течение 40 календарных дней.