Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: МС-21 это праздник на улице авиастроителей - РИА Новости, 14.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: МС-21 это праздник на улице авиастроителей

© Корпорация "Иркут" | Перейти в медиабанкВыкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Читать ria.ru в
Дзен
Революцией в культуре производства назвал собранный иркутскими авиастроителями магистральный самолет МС-21 заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов Самарского университета Валерий Комаров.

МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Собранный на Иркутском авиационном заводе среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, презентация которого прошла в среду 8 июня в столице Приангарья, профессор Самарского университета Валерий Комаров назвал "революцией в культуре производства и технологиях".   

Эксперт отметил, что сроки производства самолета несколько затянулись. Несмотря на это, "намерение инженеров изготовить самолет XXI века, отраженное в его названии ("МС-21"), реализовано в полной мере". 

Подчеркнув, что это первый композитный самолет, построенный в России, он напомнил, что производство самого главного агрегата планера основано на технологии ваккуумной инфузии. "Здесь мы впервые перешли на цельнокомпозитные крупноразмерные конструкции. Уже один этот факт позволяет говорить  о том, что это принципиально новый самолет", – добавил он. 

По его словам, экономичность судна в модификациях МС-20-200, МС-21-300 определяет такой важный показатель, как отношение массы полезной нагрузки, то есть пассажиров, плюс топлива по отношению к взлетной массе самолета. "Наконец-то эта цифра стала больше, чем 50 процентов: у МС-21-200 она составит примерно 52, а у МС-21-300 достигнет 54 процентов. Это великолепные характеристики", – считает спикер. Кроме того, у самолета беспрецедентно малая для такой пассажировместимости взлетная масса. "Учитывая, что аэродромные и прочие сборы считаются именно от взлетной массы, это также подтверждает его экономичность", – считает собеседник агентства. По его мнению, у МС-21 будет низкий расход топлива: менее 20 г на пассажирокилометр. "Все это говорит о том, что это безусловно самолет XXI века. Это праздник на нашей улице, на улице авиастроителей. И это революция в культуре производства и технологиях", – отметил эксперт. 

Комментируя мнения некоторых скептиков относительно прочности композитных конструкций, спикер высказал предложение "устроить экскурсию для всех сомневающихся на завод "АэроКомпозит-Ульяновск". Чтобы они посмотрели, в каких красивых условиях идет работа над лайнером – это действительно праздник", – добавил он. "Пугают проблемами, которые якобы сулит использование этих материалов в авиастроении. Но эти предположения голословны. Приведу реальный факт – во время испытаний я сломал несколько металлических узлов об один композитный агрегат – вот вам отличие традиционных сплавов от новейших. Я за композиты. И не в теории, а на деле: я с ними работаю", – отметил он. 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала