Рейтинг@Mail.ru
EY: Москва и Петербург активнее других используют услуги FinTech - РИА Новости, 15.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

EY: Москва и Петербург активнее других используют услуги FinTech

© Fotolia / goodluzЧеловек работает на планшетном компьютере. Архивное фото
Человек работает на планшетном компьютере. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Финансово-технологические услуги, или FinTech, - это услуги, предоставляемые организациями, которые сочетают инновационные бизнес-модели и технологии для расширения, совершенствования и видоизменения финансовых сервисов.

МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Москва и Санкт-Петербург опередили крупнейшие финансовые центры мира – Нью-Йорк, Гонконг и Лондон — по степени проникновения финансово-технологических услуг (FinTech), свидетельствуют результаты нового исследования компании EY "Индекс проникновения финансово-технологических услуг FinTech в России: основные тенденции", которым располагает РИА Новости.

Финансово-технологические услуги, или FinTech, — это услуги, предоставляемые организациями, которые сочетают инновационные бизнес-модели и технологии для расширения, совершенствования и видоизменения финансовых сервисов. FinTech стартовал как рекламный трюк, но сейчас привлекает повышенное внимание финансового сектора благодаря новым игрокам на рынке, которые стали видоизменять привычную экосистему.

"Несмотря на то что онлайн-технологии все еще недостаточно популярны в России, по сравнению с основными глобальными финансовыми центрами, финансово-технологические услуги, или FinTech, развиваются очень быстро, а Москва и Санкт-Петербург продемонстрировали наивысший результат по сравнению с глобальными лидерами в части проникновения услуг FinTech – степень проникновения достигла 35%", — говорится в исследовании EY, подготовленном к Петербургскому экономическому форуму (ПМЭФ), который пройдет 16-18 июня.

О том, насколько мощное движение сейчас происходит на рынке оказания финансово-технологических услуг, можно судить по растущему объему инвестиций, который достиг в 2015 году 20 миллиардов долларов, уверены в EY. Одновременно с этим наблюдается резкое увеличение количества партнерств и объема венчурного капитала, вложенного в отрасль, а также развитие бизнес-инкубаторов.

Глобальные тренды

EY, чтобы оценить масштабы влияния на конечных пользователей и проанализировать их настроения и степень проникновения финансово-технологических услуг, провела опрос в Австралии, Канаде, Германии, Гонконге, Сингапуре, Великобритании, США и России, где выборка включала только представителей двух крупнейших городов – Москвы и Санкт-Петербурга.

Исследование позволило выявить, что пользователи FinTech – это прежде всего жители мегаполисов. Доля пользователей онлайновых финансово-технологических услуг в больших городах, охваченных исследованием, в Москве и Санкт-Петербурге составила 35% на фоне среднего значения 15,5%. По этому показателю два крупнейших российских города опередили даже Нью-Йорк (33,1%), Гонконг (29,1%) и Лондон (25,1%).

Исследование также позволило сделать вывод о тесной корреляции между уровнем проникновения услуг FinTech и возрастом, а также доходом. Так, из глобальных респондентов с годовым доходом до 30 тысяч долларов только 6% пользуются онлайновыми финансово-технологическими услугами, а вот среди тех, кто зарабатывает больше 150 тысяч долларов в год, этот показатель составляет уже 41,1%.

FinTech все возрасты покорны

В России, по данным EY, активнее всего услугами FinTech пользуются респонденты с годовым доходом в диапазоне 30–70 тысяч долларов. Доля пользователей финансово-технологических услуг среди этой категории составила 65%. Немного менее активно пользуются услугами FinTech российские респонденты с уровнем дохода 70–150 тысяч долларов – 45,5%.

"Интересно, что если среди глобальных респондентов от 18 до 34 лет услугами FinTech пользуются 22,5%, то для российских опрошенных той же возрастной категории доля активных пользователей составила 31,2%", — отмечают авторы исследования. При этом EY обращает внимание на активное использование услуг российскими респондентами в возрасте от 35 до 54 лет (41,1%), тогда как среди глобальных респондентов той же возрастной категории только 16,5% используют онлайновые финансово-технологические услуги.

Что касается видов услуг, наибольшей популярностью в России пользуются денежные переводы и платежи – именно эти услуги используют 57,6% российских пользователей FinTech, в то время как среди глобальных респондентов доля использующих денежные переводы и платежи составила только 17,6%.

Продукты, связанные со сбережениями и накоплениями, востребованы у 17,7% российских пользователей FinTech, для глобальных респондентов этот показатель составил 16,7%. Также популярными оказались услуги по страхованию (12,8% российских пользователей FinTech и 7,7% глобальных) и привлечению займов (4,9% российских пользователей FinTech против 5,6% глобальных).

"Исторически и традиционно на отечественном рынке сильны именно локальные платформы "Яндекс.Деньги", "КИВИ Кошелек", "Юнистрим", "Корона", "Робокасса" и другие. Ожидаемая тенденция укрепления позиций финансовых технологий в режиме онлайн заставляет традиционные финансовые организации реагировать на ситуацию и прежде всего на распространение подобных технологий", — комментирует ситуацию на рынке РФ партнер EY, руководитель отдела по предоставлению услуг финансовым учреждениям Марчелло Гелашвили.

Все гениальное — просто

Гелашвили отмечает, что банки и другие традиционные провайдеры финансовых сервисов осознают проблему ужесточения конкуренции со стороны финансово-технологических компаний, которые предлагают пользователям наиболее клиентоориентированные и удобные услуги.

Среди основных причин использования услуг FinTech большинство российских (46,3%) и глобальных пользователей (43,4%) указали простоту открытия счета. Также пользователей привлекают более выгодные ставки/комиссия (10,9% российских респондентов и 15,4% глобальных респондентов). А вот доступность разнообразных продуктов и услуг привлекла 19,7% российских респондентов и только 12,4% глобальных.

Партнер EY, руководитель группы по оказанию услуг компаниям сектора технологий, отрасли связи и медиасектора в СНГ Михаил Романов отметил: "Для того чтобы идти в ногу с ними, банки должны смещать фокус в сторону интерактивного дизайна, оптимизируя те решения, которые делают технологичные финансовые услуги привлекательными и простыми в использовании".

В исследовании приняли участие 429 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга, большинство – представители молодого поколения от 18 до 34 лет (47,1%). 44,8% опрошенных находятся в возрасте от 35 до 54 лет, 8,1% — от 55 лет и старше. По уровню дохода респонденты распределились следующим образом: подавляющее большинство (92,5%) имеют годовой доход менее 30 тысяч долларов, 4,7% — от 30 тысяч до 70 тысяч долларов, 2,6% — от 70 тысяч до 150 тысяч долларов, 0,2% — свыше 150 тысяч долларов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала