С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июн — РИА Новости. Успешная реализация проекта строительства нового, самого мощного в мире, российского головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", доказывает, что Россия готова к серийному строительству таких кораблей, заявил журналистам генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.
Церемония спуска на воду "Арктики" прошла в четверг в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе.
Кириенко отметил, что "Арктика" стал первым атомным ледоколом, который будет целиком построен в современной России. Глава Росатома назвал спуск на воду атомохода большой победой конструкторов и судостроителей.
"Эта победа говорит о том, что мы готовы к серийному строительству новых атомных ледоколов", — сказал Кириенко. Он добавил, что финансирование проекта 22220 осуществляется в полном объеме.
По контракту с ФГУП "Атомфлот" Балтийский завод построит три атомных ледокола 22220. Двадцать шестого мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол этого проекта "Сибирь". Осенью нынешнего года планируется заложить второй серийный атомоход "Урал".
Кириенко признался, что для него спуск "Арктики", собравший большое число гостей, стал и личным праздником. "Для меня это событие имеет особое значение. Я начинал свою работу на (судостроительном) заводе "Красное Сормово" в Горьком. И когда спускался на воду очередной корабль, были торжества, рабочие приходили со своими семьями, приводили детей, показывали им то, во что вкладывался их труд", — сказал Кириенко.
Ледокол "Арктика" был заложен в ноябре 2013 года. Длина корабля составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Срок сдачи головного ледокола — декабрь 2017 года.
Суда проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.