ПЕКИН, 27 июн — РИА Новости, Анна Раткогло. Инициатива создания экономического пояса шелкового пути, предложенная китайским
Министерство иностранных дел КНР предоставило возможность для группы иностранных дипломатов и журналистов исследовать современный Шелковый путь в пределах трех провинций, чтобы познакомить мир с планами, уже имеющимися достижениями, а также сложностями этого масштабного проекта.
Огромные государственные вложения, задействование сотен тысяч людей, освоение сотен километров новых земель, развитие культурно-исторического и технического аспектов ставят инициативу "один пояс, один путь" в ряд крупнейших национальных проектов, а также проектов международного сотрудничества.
Хэнань
Представители местных властей объяснили, что понимание важности и значения современного шелкового пути не может возникнуть без внимательного изучения истории и переноса уроков прошлого в настоящее время. Именно поэтому музеи городов Чженчжоу и Лоян хранят детальные схемы и записи о путешествиях того времени, а ученые продолжают тщательно изучать все аспекты этого вопроса.
Несмотря на то, что возможности современного мира в десятки раз сократили время в пути с востока на запад и обратно, а также в сотни раз приумножили виды товаров, основной маршрут по территории Китая почти не изменился.
В провинции находятся крупнейшие компании, напрямую связанные с налаживанием функционирования логистики вдоль пояса. К примеру, компания China Railway Engineering Equipment Group Co. занимается производством современного оборудования для строительства железных дорог, прокладки тоннелей, линий метро как глубокого, так и неглубокого залегания. Находясь в самом начале маршрута пояса, компания предоставляет все необходимое для прокладки путей в нужном направлении. Оборудование компании в основном идет на внутренний рынок, отвечая на вопрос о возможном сотрудничестве с РФ, представитель предприятия сообщили, что они направили в Россию свои коммерческие предложения, однако ответа пока не последовало. При этом в компании также выразили надежду, что в рамках проекта Шелкового пути у них появятся клиенты в странах, расположенных вдоль пояса.
Также в городе Чженчжоу находится один из крупнейших в КНР производителей различных видов автобусов Yutong Bus Co., поставляющий до 40% автобусов в стране. Компания сотрудничает со странами СНГ и Россией, куда Yutong поставили порядка 2,6 тысячи автобусов. В компании сообщили, что хотели бы и дальше развивать успешные отношения с соседскими странами, однако, к примеру, выход на российский рынок не так прост из-за собственного производства и закупок в странах ЕС.
Провинция богата природными ресурсами, здесь находится вторая крупнейшая дамба на реке Хуанхэ. Окрестности дамбы превращены в парк, что привлекает большое число туристов, особенно в конце июня-начале июля, когда здесь спускают воду во избежание подтопления расположенных вдоль русла реки населенных пунктов.
Шэньси
В городе в настоящий момент развиваются два амбициозных проекта: строительство зоны Сисянь (соединение городов Сиань и Сяньян посредством строительства между ними еще пяти городов) и активное развитие зоны высоких технологий. Китай давно вступил в гонку в сфере высоких технологий и 25 лет развития, по словам представителя администрации проекта, уже приносят значительные результаты.
В зоне высоких технологий города Сиань уже зарегистрированы более 40 тысяч компаний, из них — 14 тысяч технологических предприятий. В следующие пять лет площадь технологической зоны планируется значительно расширить, при этом приоритетными сферами исследований и разработок станет создание автомобилей нового поколения, оборудования для энергетического сектора, развитие робототехники и систем кибербезопасности. Также на фоне появления новой проблемы для Китая — ожирения населения — ученые намерены расширить исследования в области здорового питания и образа жизни.
Ганьсу
Основной водной артерией города служит река Хуанхэ, вдоль которой в центре города можно увидеть десятки водяных мельниц. Столетиями их использовали для снабжения жителей водой и орошения полей, и только в 40-е годы прошлого столетия город перешел на электрические насосы, в то время, как огромные колеса мельниц остались лишь напоминанием изобретательности прошлых поколений.
Во время нашего нахождения в Ланьчжоу, здесь проходил Шестой международный фестиваль туризма Дуньхуан, на который приехали представители индустрии из многих стран мира. Ганьсу, где был найден и до сих пор находится символ туризма Китая — скульптура Galloping horse, чрезвычайно богата как природными достопримечательностями, так и памятниками, созданными человеком. Поэтому вместе с бизнес проектами, здесь уделяют большое внимание улучшению условий для туристов. Развитие сети высокоскоростных железных дорог, а также налаживание международного авиасообщения должны упростить и ускорить прямые пассажирские и товарные перевозки.
Следующим городом в пределах провинции Ганьсу стал Цзяюйгуан, где находится самый западный проход в Великой китайской стене. С 1948 года, когда город был основан, он претерпел три фазы развития. До 2008 года здесь был и развивался "старый город" вокруг завода по производству стали и железа. С 2008 года правительство выделило средства для возведения "нового города" с высотными зданиями, широкими улицами, хорошими гостиницами и крупными магазинами. С 2014 года, после начала воплощения проекта "один пояс, один путь" здесь появился "новый город", где создается необходимая для прохождения здесь маршрута шелкового пути инфраструктура.
Последним пунктом посещения провинции стал город Дунхуан, расположенный глубоко в пустыне Гоби, но при этом из-за всемирно известных буддийских достопримечательностей, здесь можно встретить очень много иностранцев. Местный гид сказала, что нашей группе очень повезло, и мы лично смогли увидеть и прочувствовать песчаную бурю, которые случаются здесь лишь 5-6 раз в год. При наличии современного транспорта и систем навигации сложно до конца осознать трудности при перевозке товаров в то далекое время, однако, оказавшись в темноте среди тонн летящего в разных направлениях песка, который не позволяет нормально видеть и дышать, понимаешь, каким рискованным и беспощадным был этот отрезок Великого Шелкового пути и какую цену платили те, кто решался отправиться сопровождать товары.