Рейтинг@Mail.ru
Либо машина, либо отпуск: у россиян нет денег на автомобили - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Либо машина, либо отпуск: у россиян нет денег на автомобили

Посетитель осматривает салон автомобиля Lada Vesta после начала продаж в Москве
Посетитель осматривает салон автомобиля Lada Vesta после начала продаж в Москве
Читать ria.ru в
Дзен
Россияне практически перестали покупать автомобили. По итогам года в России будет продано не более 1,5 млн новых машин – меньше, чем в кризис 2009 года. Единственное, что может спасти автопроизводителей в будущем году – отложенный спрос.

МОСКВА, 8 июл — РИА Новости, Наталья Дембинская.

Работа автосалона. Архивное фото
АЕБ: продажи новых легковых машин и LCV в России в июне упали на 12,5%
Российский авторынок в июне просел на 12,5%, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В июне этого года в России было продано чуть более 122 тысячи новых автомобилей – на 17,5 тысяч меньше, чем в июне прошлого года. А всего за январь-июнь россияне купили чуть больше 670 тысяч новых машин. В Ассоциации говорят, что рынок сжимается быстрее ожиданий, и ухудшают прогноз его падения по итогам года. Вместо прежних прогнозируемых АЕБ 4,7% к концу 2016 года российский авторынок упадет более чем на 10%. Всего за год россияне купят менее 1,5 млн новых машин.

Спад продаж в массовом сегменте зафиксировали почти все производители. Так, продажи Nissan в январе-июне упали на 28%, Hyundai – на 19%, Chevrolet – на 35%. Нарастить продажи на российском падающем рынке удалось всего нескольким автопроизводителям. В их числе — китайцы Lifan и Chery,  американский Ford и отечественный УАЗ.

© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкКлиенты в автосалоне "Лада-Центр Юго-Запад" в Санкт-Петербурге, где началась продажа компактного кроссовера Lada Xray
Клиенты в автосалоне Лада-Центр Юго-Запад в Санкт-Петербурге, где началась продажа компактного кроссовера Lada Xray
Падение продаж российского концерна "АвтоВАЗ"  оказалось на уровне рынка: —12%. Но производитель сообщил о рекордных июньских продажах моделей Lada Vesta и Lada XRay. Более 5 тысяч штук Lada Vesta разъехались по российским городам, это больше, чем в мае на 36%. А "высокий хэтчбек" XRay в первый летний месяц распродали в количестве около 2 тысяч штук. Прирост продаж к маю – более 12%.

Что это – хорошая реклама, прорыв отечественного автопрома, или, может, патриотизм? Эксперты объясняют: такие показатели объясняются и маркетинговыми усилиями производителя,  и ростом доверия к отечественному автопрому.

Уже не пропасть

Основные покупатели Vesta и XRay – те, кто пересаживается на них с тольяттинских "Приор" и "Грант". "Второй фактор — постепенно люди понимают, что современные модели "АвтоВАЗа" и аналогичные импортные машины уже не разделяет пропасть", — уверен глава Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев.

Автомобиль Lada Vesta. Архивное фото
Продажи АвтоВАЗа в России в июне выросли почти на 8%
Эксперт считает конкурентной и цену новых моделей "АвтоВАЗа", указывая, что аналогичные модели в этом сегменте будут существенно дороже. В то же время, он признал, что к новым российским авто у многих предвзятое отношение. "Конечно, это еще не вполне европейский  уровень, но в целом это достойный продукт", — считает Мосеев.

Покупателей привлекает и ремонтопригодность автомобилей – автомобили этого сегмента технологически не очень сложные. Это особенно важно в регионах, где у многих владельцев нет возможности ездить на обслуживание к дилеру.

Кроме того, Lada XRaу — новый для "Автоваза" класс 4x4. "Те люди, которые брали 4x4, частично перешли на Lada Xray и Chevrolet Niva", — указывает Захаров. "Бодрые" продажи Vesta  и Xray объясняют и тем, что они только набирают обороты — их пока не с чем сравнивать.

Есть ли уверенность в том, что поклонников у "Лады" станет еще больше? Не совсем. "На самом деле, люди экономят и откладывают дорогие покупки. Есть, конечно кредитные программы, но банки уже давно существенно ужесточили требования к заемщикам, поэтому процент отказов, в том числе и по автокредитам, сейчас очень высок", — указывает автоэксперт Роман Гуляев.

Интересно и другое: Vesta и XRay, по идее, должны были бы конкурировать с недорогими иностранными моделями – в первую очередь, с Hyundai Solaris и Kia Rio: в сопоставимых комплектациях первые две дешевле. Но получается, что они отбирают покупателей у самого "АвтоВАЗа" — об этом говорит серьезный спад продаж Lada Granta.

Сложно заработать

Министерство промышленности и торговли РФ. Архивное фото
Минпромторг: господдержка поможет удержать авторынок РФ на уровне 2015 года
В прошлом году с Chevrolet ограничил присутствие на российском рынке лишь автомобилем Niva и несколькими эксклюзивными моделями, а Opel окончательно покинул Россию. Кроме того, из-за отсутствия спроса ряд производителей вывели с российского рынка отдельные модели автомобилей. Наблюдатели уверены  - все кто хотел уйти с рынка, уже ушли.  А перед теми, кто остался, стоит нелегкая задача  - балансировать между ценой и спросом.

"Рынок сейчас очень чувствителен к цене. Люди ищут что подешевле, и стоит только чуть-чуть снизить цену, как тут же эта модель становится более популярной", — говорит Гуляев.

"Еще играет роль стратегия, которую выбирает тот или иной производитель. Одни всеми силами стремятся сократить издержки, закладывая их все в цену. Другие в ущерб прибыли снижают цену, стремясь захватить как можно большую долю рынка в кризис, которую впоследствии они сохранят",  - отмечает Мосеев.

Главная проблема в том, что резервы по снижению цены производители практически исчерпали. На рынке сейчас очень тяжело зарабатывать. Но рост цен, указывают на рынке, не может компенсировать производителям рост курса и доллара и евро, от которого сильно зависят и импортные, и отечественные автомобили.

Еще дороже?

Рабочие в цехе автомобильного завода. Архивное фото
Российский автопром не оставят в беде
За последние 2,5 года новые автомобили в России подорожали на 40-50%, но в отрасли уверены, что это не предел. В 2017 году производители, скорее всего, еще будут держать цены. Они рассчитывают на отложенный спрос  - на то, что автомобили приобретут те, кто отложил решение о покупке в кризис, имея при этом какие-то накопления. Но уже в 2018 году, если курс рубля останется на том же уровне, у компаний будут все основания "накинуть" еще 10-15%. Впрочем, скорее всего, они сделают это одномоментно. Расчет на то, что ситуация в экономике выровняется, насколько это возможно.

"В 2017 году нас жду президентские выборы, это значит, что будут проводиться реформы, экономика будет накачиваться деньгами. Это почувствует на себе и авторынок", — отмечает глава РОАД.

В целом же картина печальная. "Отсутствие платежеспособного спроса, инфляция. Если раньше у людей были деньги на все, то сейчас стоят перед выбором – либо машина в кредит, либо отпуск", — отмечает Захаров.

Российский авторынок и далее продолжит сжиматься – аналитики ждут по итогам года падения в пределах 10-15%. И указывают: целиком и полностью ситуация на рынке зависит от экономики. Она по прежнему "сидит" на углеводородах, а разговоры о ее диверсификации – пока только разговоры.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала