МОСКВА, 12 июл — РИА Новости/Прайм. Планируемое создание компанией Apple собственного ремонтного производства в России не снизит цены на услуги по ремонту устройств американской компании, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Истец, повредивший экран смартфона, потребовал, чтобы суд обязал Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. Иначе Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, считает истец: изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.
Снижения цен не будет
По мнению партнера "ТМТ Консалтинг" Константина Анкилова, стоимость ремонта в официальном центре Apple будет, напротив, дороже.
"К снижению цен не приведет, скорее всего, поскольку у Apple уровень цен будет точно не ниже, к тому же там будут использоваться только "родные" комплектующие. Услуги у Apple будут, скорее всего, дороже – люди будут платить за бренд, гарантию качества", — сказал он.
По мнению Анкилова, "серые" центры вряд ли начнут закрываться после создания официального ремонтного производства Apple. Во-первых, это связано с ценой на их услуги, во-вторых, производство Apple, скорее всего будет представлено не по всей территории РФ.
Гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков также полагает, что услуги по ремонту iPhone в сервисном центре Apple будут дороже. Даже сейчас услуга, к примеру, по замене стекла на iPhone в авторизованном сервисном центре вдвое выше, чем в "серых".
"Я очень сомневаюсь, что уйдут все эти "серые" компании по той причине, что у Apple наверняка это будет дороже. Для тех, у кого смартфон находится на гарантии, наличие сервисного центра – это будет, возможно, благо. Но, в основной массе, люди все равно будут ходить в так называемые "серые" сервисные центры", — сказал Кусков.
Комфорт для пользователей
В то же время, он считает, что открытие ремонтного производства необходимо. "В любом случае, компании, которые представлены в России, особенно в верхнем ценовом сегменте, иметь собственный центр обслуживания нужно, во-первых, с точки зрения закона. Во-вторых, это важно с точки зрения позиционирования самой компании", — сказал он.
Представитель "Связного" Сергей Тихонов сказал, что открытие новых возможностей сервиса всегда позитивно воспринимается покупателями.
Исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин считает, что на продажи устройств Apple организация ремонтного центра не повлияет. "Это, скорее, вопрос комфортного решения сервисных обязательств перед покупателем. Таким образом, компания Apple сможет предложить покупателям тот спектр услуг по ремонту устройств, к которому они привыкли", — сказал он.
Источник на рынке сказал РИА Новости, что в целом доля брака у всех крупных брендов в России составляет 1,3%-1,5%, у Apple этот показатель равняется порядка 1,1%.