Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Приложение для смартфонов Pokemon Go продолжает триумфальное шествие по миру; соцсети переполнены обсуждениями новой игры с использованием так называемой дополненной реальности. Это действительно большое событие, если не революция, в мире видеоиндустрии и предвестник бурного развития этой технологии.
Мобильная игра за несколько дней заняла лидирующие позиции в Google Play и App Store, а слово Pokemon теперь – среди самых популярных поисковых запросов в мире. Ролик с анонсом игры, выложенный в YouTube 6 июля, собрал только на официальной странице приложения миллионные просмотры.
Доступно ли Pokemon Go в России?
Релиз игры в России ожидается в самое ближайшее время, по предварительным данным – до конца этой недели. Пока же покемоны доступны в США, Австралии, Новой Зеландии и Германии.
Но понятно, что нетерпеливые российские фанаты найдут, как закачать игру, – это действительно просто, достаточно погуглить.
Наматывать тысячи шагов по городу в поисках покемонов и тайников с бонусами – странное занятие, конечно, но только не для поклонников мобильных игр. Тем более что в этом случае они хотя бы двигаются, а не сидят, уткнувшись в телефоны или планшеты.
Пока в России еще не сталкивались с массовым нашествием в тот или иной район города поклонников мобильной игры, но всё впереди.
Мир уже облетели видеокадры из разных американских городов – и это похоже на безумие.
Недовольство увлечением виртуальными поисками высказывают представители полиции, больниц, железнодорожного транспорта. Работники крупнейших музеев и галерей призывают перестать ловить покемонов в их стенах.
Будущее дополненной реальности
Технологию дополненной реальности можно успешно использовать в индустрии развлечений, прежде всего – в различных шоу и концертах. Что-то похожее – соединение сложной виртуальной действительности и движений реальных людей было продемонстрировано сразу в нескольких песенных номерах на недавнем конкурсе "Евровидение", в том числе – у Сергея Лазарева.
Правда, пока это только высокотехнологичная видеопроекция, где зрители — лишь наблюдатели, но не полноправные участники иллюзорного мира.
Дополненная реальность становится уже не только приемом в создании кинофильмов, но и его сюжетом, идеологией, иллюзорным миром, в котором возможно всё, как, к примеру, в футуристической короткометражке, созданной Эраном Май-Разом и Даниэлем Лазо (Академия искусств "Бецалель"). В нем главный герой использует дополненную реальность для новых свиданий и создания специального dating-приложения – очень интересная работа.
Также среди тех, кто успел поймать и развить тренд, – швейцарский кибер-фокусник Марко Темпест. Он соединяет элементы иллюзии и науки, свои реальные движения и виртуальный мир. И зрители в восторге от подобных удивительных фокусов: такого еще никто не делал.
Понятно, что за использованием дополненной реальности – будущее в развитии высокотехнологичной рекламы. Виртуальный мир будет участвовать в продвижении товаров и помогать человеку делать выбор на основе его поисковых запросов и предыдущих покупок, предпочтений и хобби.
Единственное, что пока напрягает, – это опасность замещения интуиции и чувств виртуальным искусственным интеллектом, когда тот выбор, который вы в результате делаете, – на самом деле не ваш, и служит, скорее, интересам производителей.
Это кажется невероятным, но давайте вспомним, что еще 25 лет назад мы пользовались не мобильными телефонами, а пейджерами. А смартфон – вообще произведение XXI века.
То есть вполне возможно, что несколько десятилетий спустя нас ожидает вот такое (что пугает):