Рейтинг@Mail.ru
Все без ума от Pokemon Go. Чем хороша и опасна дополненная реальность - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Все без ума от Pokemon Go. Чем хороша и опасна дополненная реальность

© AFP 2024 / ANP/Remko de WaalИгра Pokemon Go на экране мобильного телефона. Архивное фото
Игра Pokemon Go на экране мобильного телефона. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Популярная мобильная игра приходит в Россию, а вместе с ней – и революционные возможности по использованию дополненной реальности. Новый иллюзорный мир прекрасен, но непредсказуем, считает Анастасия Мельникова.

Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Приложение для смартфонов Pokemon Go продолжает триумфальное шествие по миру; соцсети переполнены обсуждениями новой игры с использованием так называемой дополненной реальности. Это действительно большое событие, если не революция, в мире видеоиндустрии и предвестник бурного развития этой технологии.

Игра Pokemon Go
Полицейских Нью-Йорка застали за игрой в Pokemon Go
Небывалая популярность нового приложение позволит активнее внедрять  дополненную реальность  (augmented reality, AR — "расширенная реальность") и в другие проекты мобильных разработчиков. Ведь подобным играм не нужны сложнейшие видеошлемы для погружения в виртуальную реальность  – понадобится только смартфон и много свободного времени.

Мобильная игра за несколько дней заняла лидирующие позиции в Google Play и App Store, а слово Pokemon теперь – среди самых популярных поисковых запросов в мире. Ролик с анонсом игры, выложенный в YouTube 6 июля, собрал только на официальной странице приложения миллионные просмотры.

Доступно ли Pokemon Go в России?

Релиз игры в России ожидается в самое ближайшее время, по предварительным данным – до конца этой недели. Пока же покемоны доступны в США, Австралии, Новой Зеландии и Германии.

Но понятно, что нетерпеливые российские фанаты найдут, как закачать игру, – это действительно просто, достаточно погуглить.

Храм Василия Блаженного и Спасская башня Московского Кремля
Песков не считает, что Кремль - то место, где стоит "ловить" покемонов
Когда приложение скачано, вы наводите телефон на реальные объекты и, если повезет,  видите  виртуального покемона, которого можно поймать. Так и собираете в свою коллекцию самых разных карманных монстров, остальное – примерно как в обычной игре.

Наматывать тысячи шагов по городу в поисках покемонов и тайников с бонусами – странное занятие, конечно, но только не для поклонников мобильных игр. Тем более что в этом случае они хотя бы двигаются, а не сидят, уткнувшись в телефоны или планшеты.

Пока в России еще не сталкивались с массовым нашествием в тот или иной район города поклонников мобильной игры, но всё впереди.

Мир уже облетели видеокадры из разных американских городов – и это похоже на безумие.

Недовольство увлечением виртуальными поисками высказывают  представители полиции, больниц, железнодорожного транспорта. Работники крупнейших музеев и галерей призывают перестать ловить покемонов в их стенах.

Будущее дополненной реальности

Технологию дополненной реальности можно успешно использовать в индустрии  развлечений, прежде всего – в различных шоу и концертах. Что-то похожее – соединение сложной виртуальной действительности и движений реальных людей было продемонстрировано сразу в нескольких песенных номерах на недавнем конкурсе "Евровидение", в том числе – у Сергея Лазарева.

Правда, пока это только высокотехнологичная видеопроекция, где зрители — лишь наблюдатели, но не полноправные участники иллюзорного мира.

Зрители смотрят кино через очки виртуальной реальности
Все мы загружены в матрицу: российское кино уходит в виртуальную реальность
Однако уже появились фильмы, которые полностью погружают человека в виртуальный мир. Он почти как настоящий, его можно ощущать, стать одним из героев фильма. Причем одну и ту же кинокартину можно по несколько раз смотреть через специальные очки, поворачивая голову в разные стороны или вставая – и каждый раз всё будет видеться иначе.  Один из примеров – новый фильм  "История одного шута" Алексея Быстрицкого и Алексея Лихницкого, снятый в Московской школе кино.

Дополненная реальность становится уже не только приемом в создании кинофильмов, но и его сюжетом, идеологией, иллюзорным миром, в котором возможно всё, как, к примеру, в футуристической короткометражке, созданной Эраном Май-Разом и Даниэлем Лазо (Академия искусств "Бецалель"). В нем главный герой использует дополненную реальность для новых свиданий и создания специального dating-приложения – очень интересная работа.

Также среди тех, кто успел поймать и развить тренд, – швейцарский кибер-фокусник Марко Темпест. Он соединяет элементы иллюзии и науки, свои реальные движения и виртуальный мир. И зрители в восторге от подобных удивительных фокусов: такого еще никто не делал.

Понятно, что за использованием дополненной реальности – будущее в развитии высокотехнологичной рекламы. Виртуальный мир будет участвовать в продвижении товаров и помогать человеку делать выбор на основе его поисковых запросов и предыдущих покупок, предпочтений и хобби.

Единственное, что пока напрягает, – это опасность замещения интуиции и чувств виртуальным искусственным интеллектом, когда тот выбор, который вы в результате делаете, – на самом деле не ваш, и служит, скорее, интересам производителей.

Это кажется невероятным, но давайте вспомним, что еще 25 лет назад мы пользовались не мобильными телефонами, а пейджерами.  А смартфон – вообще произведение XXI века.

То есть вполне возможно, что несколько десятилетий спустя нас ожидает вот такое (что пугает):

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала