МОСКВА, 29 июл — РИА Новости, Алексей Захаров. Погоня за дешевым автомобилем иногда заканчивается в автосалоне, который использует мошеннические схемы. Неофициальные дилеры либо не сразу раскрывают все условия сделки, либо банально подменяют документы. Покупатель, который пытался сэкономить, может и вовсе потерять все свои сбережения.
Купить и доплатить
Сотрудники полиции Москвы на этой неделе задержали работников одного из автосалонов на 32-м км МКАД. Продавцы подозреваются в мошенничестве при продаже легковых автомобилей, от их действий пострадали более 50 жителей разных городов России.
Дмитрий, один из клиентов "серого" автосалона, рассказал в соцсети, что в договоре на первой странице указанная цена автомобиля оказалась взносом, а реальная цена была в конце договора указана прописью – автомобиль оказался в два раза дороже. Ему удалось вернуть свои деньги только после вызова полиции.
Покупателям "серого" автоцентра на МКАД повезло – возможно, они смогут вернуть все свои деньги, а "автохлам" вернется на торговую площадку. Но есть и другие автоцентры, которые все еще работают не очень честно.
Мошеннические схемы существует уже несколько лет и многим известны. Но все равно находятся обманутые. Почему?
Тяга к халяве
Основная проблема – это "тяга к халяве", а также наивность людей и желание сэкономить, отмечает автомобильный эксперт Елена Лисовская.
"Люди по объявлениям находят очень интересные варианты. Они думают, что ухватили удачу за хвост, и им достанется хороший подержанный или новый автомобиль. Сотрудники автосалона по телефону расскажут, что автомобили "завалялись" у дилера, и теперь предлагаются со скидкой, например, 100 тыс. рублей от рыночной цены. Расскажут еще какую-то историю. По удивительному стечению обстоятельств, повезет именно вам", — рассказала эксперт РИА Новости.
Среди вариантов – сумма в договоре прописывается словами, а не цифрами. В договоре сумма за автомобиль может быть указана как предоплата, первый взнос, а после внесения денег в кассе клиент узнает, что еще необходимо доплатить.
Елена Лисовская поясняет, что "по букве закона, продавец полностью прав", а "надежды покупателя были наивными". Покупатель начинает кричать, ругаться, ему предлагают выбрать другую машину, а если не соглашается, — начинают "прессовать". Иногда и вовсе признаются: "мы так лохов разводим". После этого почти 90% клиентов, чтобы не потерять свои деньги (ведь еще есть пункт про неустойку при расторжении договора), соглашаются на другой, более дешевый автомобиль и уезжают на нем. На следующий день понимают, что купили "шлак".
Как вернуть деньги?
Лисовская рекомендует не соглашаться на условия "серого" автоцентра, а требовать возврата денег в полном объеме. Дополнительное воздействие на автоцентр может оказать вызов полиции, представителей СМИ. Тогда на месте клиентам с большой вероятностью вернут деньги. Такие автосалоны ничего не боятся, кроме огласки информации о методах своей работы.
Глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков рекомендует обращаться только к официальным дилерам при покупке автомобиля. "Кто хочет рисковать, тот ищет бесплатный сыр в мышеловке", — сказал он РИА Новости.