РИМ, 8 сен — РИА Новости, Наталия Шмакова. Российский режиссер Андрей Кончаловский, чья работа "Рай" входит в конкурсную программу 73-го Венецианского кинофестиваля, заявил, что при создании картины его интересовала не столько тема холокоста, сколько природа зла.
Историческая драма "Рай" является совместной постановкой России и Германии и рассказывает историю о людях, жизни которых пересеклись во время Второй мировой войны: русской эмигрантки Ольги, участницы движения французского Сопротивления, француза-коллаборациониста Жюля и немца Хельмута, высокопоставленного офицера СС. Действие фильма разворачивается преимущественно в немецком концлагере.
Картина, главные роли в которой исполнили Юлия Высоцкая, немецкий актер Кристиан Клаус и француз Филипп Дюкен, будет представлена публике в Венеции в четверг вечером.
"Тема холокоста настолько банализирована, что теперь 200 очень худых людей еврейской внешности в полосатых пижамах очень часто выглядят как в опере Верди "Набукко". Настолько все это стало банально, особенно если это снимать в цвете. Просто потому что банализируется тема, а не суть. Поэтому мне хотелось сделать фильм не о холокосте, меня интересовала природа зла", — сказал Кончаловский на пресс-конференции в Венеции, трансляция которой велась на официальном сайте киносмотра.
По мнению режиссера, тема зла является вечной, потому что "зло творится каждый день, в каждую эпоху, и большинство людей, которые это творят, очень часто думают, что они делают добро". "Можно вспомнить Саванаролу, Жанну д'Арк, можно вспомнить Вторую мировую войну, бомбардировки Ливии или бомбардировки Ирака или Сербии. И всегда эти злые деяния были прикрыты какими-то очень высокими темами — демократия, права человека, свобода. И люди, которые это зло творили, убеждены, что они делают очень хорошее дело. Поэтому фраза "Помилуй их, Господи, они не ведают, что творят" — она вечная", — добавил режиссер.
Кончаловский отметил, что в своей картине он затрагивает важные темы, которых "очень сложно коснуться". "Моя главная задача — дать почувствовать тот ужас, который человек не испытывает, будучи уверенным, что он прав. Этот страшный самообман толкает стольких людей на то, чтобы они делали зло, ибо они твердо уверены, что они делают добро", — заключил он.