"Продолжается строительство аэродинамической модели для исследований в туннеле в разных конфигурациях — полета и посадки без куска крыла", — сказал Берчиньский.
По его словам, глава предыдущей комиссии Ежи Миллер лично настаивал на том, чтобы итоги расследования польских экспертов совпали с результатами работы МАК. Берчиньский добавил, что два месяца назад он написал письмо в МАК с просьбой предоставить доступ к обломкам самолета и черным ящикам, однако пока не получил ответ.
В пятницу новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики считывания высоты.
Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.
Межгосударственный авиационный комитет признал непосредственной причиной крушения решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.