ВАРШАВА, 15 сен — РИА Новости. Глава минобороны Польши Антони Мачеревич заявил о готовности страны сотрудничать с Россией в вопросе расследования смоленской катастрофы, в которой в 2010 году погиб польский президент Лех Качиньский.
Ранее официальный представитель российского МИД Мария Захарова заявила, что если у польской стороны действительно, как утверждает Варшава, появились какие-то дополнительные материалы по смоленской катастрофе, то необходимо незамедлительно предъявить их и международной общественности, и российской стороне во избежание спекуляций и дальнейшего усиления недопонимания.
"Любая форма получения новых материалов, ранее недоступных или плохо изученных, любая форма, которая приближает (следственные) действия, в том числе в сотрудничестве с соответствующими органами Российской Федерации, к выяснению правды, с точки зрения министерства обороны являются желательными, и мы, безусловно, будем принимать в этом участие", — заявил Мачеревич агентству PAP.
"Я рад, что российская сторона впервые проявляет такую заинтересованность и готовность к сотрудничеству, естественно, если это подтвердится", — подчеркнул он.
В четверг новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей. Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.
Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.