МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Россия и Китай тратят большие средства на создание новой военной техники, бросая вызов преимуществу США и европейских союзников в воздухе и подстегивая новую гонку вооружений, пишет The Wall Street Journal.
"Наиболее насущным вызовом для ВВС США стало появление равных по силам противников, обладающих развитым военным потенциалом, не уступающим нашим возможностям", — приводит издание слова начальника штаба американских военно-воздушных сил, генерала Дэвида Голдфейна (David Goldfein).
В ближайшие несколько лет у Москвы и Пекина могут появиться новые образцы как авиационной, так и зенитно-ракетной техники, отмечает газета. Работа по модернизации проводится в момент, когда Россия и Китай демонстрируют свою силу в горячих точках Ближнего Востока и Южно-Китайского моря, из-за чего западные военные стратеги начинают активнее настаивать на строительстве боевых самолетов нового поколения.
ВВС США располагают недавно сертифицированным единым ударным малозаметным истребителем F-35, созданным специально для нанесения ограниченных бомбовых ударов, и истребителем-бомбардировщиком F-22, который способен также собирать разведданные над территорией противника. Тем не менее, 76% американских истребителей — самолеты прошлой эпохи: F-15 летают в составе ВВС с 1975 года, F-16 — с 1979-го, а F/A-18 ВМС США был впервые передан войскам в 1978-м. Эти старые самолеты также составляют основу ВВС многих союзников США в Европе и Азии, добавляет WSJ.
Россия планирует принять на вооружение собственный истребитель-невидимку Т-50 к 2018 году, говорится в статье. Китай, в свою очередь, издавна делает ставку на российские модели, используя старые конструкции либо создавая новые по лицензии. Есть и новые разработки — самолеты J-20 и FC-31, внешне напоминающие американские F-22 и F-35.
Американское военное сообщество беспокоят не только авиационные средства, добавляет издание. Москва и Пекин принимают на вооружение более современные зенитно-ракетные комплексы, например С-400, который способен сбивать самолеты противника на расстоянии до 380 километров, что вдвое больше, чем раньше.
"Это очень серьезно осложняет проведение любых военных операций", — заявил генерал-лейтенант ВВС США в отставке Дэвид Дептула (David Deptula).