МОСКВА, 10 окт – РИА Новости. Наличие самостоятельного медиаизмерителя является признаком развитого телевизионного рынка; в России скоро тоже появится единый национальный измеритель аудитории, который поможет индустрии консолидироваться, считает руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.
Президент РФ Владимир Путин 4 июля подписал закон, запрещающий иностранным государствам, международным организациям или находящемуся под их контролем российскому юридическому лицу, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, проводить исследование объема зрительской аудитории телеканалов. Как сообщил ранее руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, ключевое заседание комиссии по телеизмерениям, на котором будет выбрана организация, уполномоченная проводить исследование объема зрительской аудитории телеканалов, состоится 15 декабря. Руководители телекомпаний и крупных медиахолдингов заявляли, что важным фактором при проведении реформы в системы измерения телеаудитории является преемственность и эволюционный, а не революционный подход.
"Страны со сложившимся и сильным медийным и телевизионным рынком, как правило, имеют национальные компании, которые занимаются телеизмерениями, или компании, которые их контролируют — аналоги Индустриального комитета по телеизмерениям… По нашему мнению, наличие самостоятельного медиаизмерителя — это признак развитого телевизионного рынка", — заявил Жаров на конференции "Телеизмерения" в МИА "Россия сегодня" в понедельник.
По его словам, "единый регуляторный подход поможет индустрии консолидироваться в вопросах медиаизмерений, консолидироваться не только в вопросах измерения телевещания, речь идет и об измерениях в других средах".
В комиссию по измерениям при Роскомнадзоре вошли руководитель ведомства Александр Жаров, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, гендиректор "СТС медиа" Вячеслав Муругов, гендиректор Национальной медиа-группы Ольга Паскина, гендиректор ассоциации "Индустриальный комитет по телеизмерениям" Сергей Петров, гендиректор компании "Национальный рекламный альянс" Оганес Соболев, президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов, гендиректор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, председатель совета директоров НП "Русбренд" Давид Якобашвили.