Рейтинг@Mail.ru
ФПИ: Россия лидирует в разработке материалов для гиперзвуковых самолетов - РИА Новости, 18.10.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

ФПИ: Россия лидирует в разработке материалов для гиперзвуковых самолетов

© Fotolia / cameraman3-D модель прототипа гиперзвукового самолета
3-D модель прототипа гиперзвукового самолета
Читать ria.ru в
Дзен
Материал для гиперзвуковых самолетов должен выдерживать температуру в полторы тысячи градусов и более, причем в течение продолжительного времени, сообщил Фонд перспективных исследований.

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Россия находится на одном из первых мест среди стран, разрабатывающих материалы для гиперзвуковых полетов, также российские ученые активно решают другие задачи, стоящие перед конструкторами, сообщает Фонд перспективных исследований.

"Такой материал должен выдерживать температуру в полторы тысячи градусов и более, причем в течение продолжительного времени. Обычные материалы, в том числе высокопрочная сталь, при такой температуре плавятся, однако сегодня уже существуют соответствующие разработки в сфере композитных материалов на базе углеродных волокон. В этой области достигнуты значительные результаты, и Россия находится на одном из первых мест в мире по разработке таких материалов", — говорится в сообщении.

Однако, кроме поиска новых материалов, ученым необходимо решить несколько других задач. Так, самолетом необходимо управлять на высоте 30-50 километров в сильно разреженном воздухе, то есть речь идет о стремительном полете "раскаленного добела" объекта, когда классические способы управления физически не работают.

"Третья задача — создать двигатель нового типа. Сегодня не существует двигателей, которые способны долго работать на сверхзвуковых скоростях — по крайней мере, это не серийные самолетные двигатели на углеводородах. 20 лет назад в России появились собственные разработки в этой сфере, и это наследие сегодня активно изучается и используется", — добавили в фонде.

Четвертой задачей является обеспечение работы электроники или нахождения пассажиров внутри гиперзвукового самолета. При температуре поверхности в 1,5 тысячи градусов системы охлаждения должны создать внутри более или менее "человеческий" микроклимат: это требует огромной мощности системы энергоснабжения и ее устойчивой работы, отмечает ФПИ.

"Пятая задача — обеспечить гиперзвуковому летательному аппарату связь с диспетчером. На высокой скорости аппарат окружен плазменным "коконом", что не позволяет радиоволнам проникать ни внутрь, ни наружу. Кокон создает своего рода экран, плазменную клетку, так что антенны придется располагать либо в хвосте аппарата, либо использовать плазму в качестве проводника, превратив в антенну ее саму", — подытожили в фонде.

Как отметили в фонде, в случае успеха в разработках технологий гиперзвука, станет возможным перевозка людей или небольших грузов из Европы в Америку и обратно менее чем за час. Кроме того, гиперзвуковые технологии могут быть востребованы в сфере космического туризма, обеспечивая перелет пассажиров с земной поверхности на орбиту и обратно.

Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. В настоящее время фонд работает более чем над 50 проектами, для них созданы более 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала