ВАРШАВА, 21 окт — РИА Новости. Минобороны Польши опубликовало часть видеозаписи встречи экс-премьера страны Дональда Туска с российским руководством в день авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент Польши Лех Качиньский.
Как заявлял ранее на этой неделе глава польского военного ведомства Антони Мачеревич, Туск провел вечером 10 апреля 2010 года "тайные" переговоры с Владимиром Путиным, занимавшим в то время пост премьера, тогдашними президентом Дмитрием Медведевым и главой МЧС Сергеем Шойгу. При этом, утверждал Мачеревич, содержание беседы противоречит выводам, озвученным впоследствии МАК.
На видеозаписи Путин и Шойгу объясняют Туску, что если бы самолет продолжил движение еще 800 метров, он мог столкнуться со зданием фабрики. Беседа происходит в присутствии нескольких десятков человек, в числе которых занимавший тогда пост министра транспорта Игорь Левитин, а также видеооператоры. Встреча проходит поздним вечером, вероятнее всего, на месте крушения самолета. Туску подробно рассказывают о траектории и направлении движения лайнера.
"Больше километра отсюда, там, где у него (самолета) высота должна была быть примерно 60-80 метров, там "подстрижены" деревья на высоте 8 метров. В результате, в 200 метрах отсюда произошло первое столкновение с землей. И за счет того, что у него были выпущены шасси, он, естественно, перевернулся, и все это здесь произошло, после чего произошло возгорание, которое было потушено в первые семь минут", — говорит Шойгу.
Сам Дональд Туск, комментируя заявления Мачеревича, подчеркнул, что на встрече присутствовали российские и польские операторы и множество людей, поэтому слова министра он расценивает как "тяжелую политическую патологию".
Ту-154 с Качиньским и верхушкой польского руководства, летевшей на траурные мероприятия в Катынь, разбился при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". Все находившиеся на борту 96 человек погибли.
Сформированная в Польше новая комиссия по расследованию катастрофы 15 сентября представила предварительный отчет, согласно которому лайнер начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов исчезли последние секунды записей.
По заявлениям комиссии, она располагает полными версиями записей. Они указывают на то, что перед крушением у Ту-154 отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Мачеревич объявил о рассекречивании документов, связанных с трагедией.