МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в государственную корпорацию "Ростех") готова создать силовую установку для перспективного российско-китайского тяжелого транспортного вертолета на базе турбовального двигателя ПД-12В, сообщила во вторник пресс-служба компании.
"Успешная реализация программы создания двигателя нового поколения ПД-14 для российского пассажирского самолета МС-21 дала возможность разработать на основе его газогенератора целое семейство двигателей, в том числе турбовальный двигатель ПД-12В для тяжелого транспортного вертолета Ми-26. ОДК уже начала разработку этой силовой установки. На базе ПД-12В корпорация готова создать двигатель также для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета", — сказано в сообщении.
В нем отмечено, что ОДК также ведется разработка двигателя большой тяги ПД-35 — российской силовой установки нового поколения. При создании ПД-35 планируется применить инновационные технологии, полученные в ходе реализации проекта ПД-14. На базе ПД-35 также может быть создан двигатель для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).
Кроме того, ОДК начинает сотрудничать с китайской компанией Avic Composite в области разработки и производства современных композиционных материалов для гражданских авиационных двигателей.
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в госкорпорацию "Ростех") – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 миллиарда рублей.