МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Mazda3 третьего поколения прошла процедуру обновления в 2016 году, и к осени добралась до российских дилеров. Заметны ли изменения? Поможет ли автомобиль увеличить продажи компании? И стоит ли покупать Mazda3? Тест-драйв РИА Новости по дороге к Уральским горам.
Былая слава дорогого стоит
"Все как у больших, но шумоизоляция — как у Mazda". Первое впечатление владельца Mazda3 первого поколения Геннадия после поездки за рулем обновленной модели. Он сейчас передвигается на автомобиле другой марки. В салоне "матрешки", как зовут автомобиль преданные владельцы, теперь больше мягкого пластика, но кнопки блокировки центрального замка, как и раньше, — на ручках передних дверей, отмечает он.
Mazda3 первого поколения, которая в Японии и на некоторых других рынках продается под именем Axela, раньше была мечтой не только Геннадия, но других водителей. Автомобиль собирал кассу автопроизводителя с 2003 года.
В середине 2016 года компания из Хиросимы провела плановую процедуру обновления третьего поколения. "Свежие" Mazda доехали до российских салонов к осени.
Что изменилось
В Mazda3 2017 модельного года первым делом обращаешь внимание на новую форму переднего и заднего бампера, противотуманных фар. Решетка радиатора также получила небольшие изменения. Передняя оптика, включая "противотуманки", теперь может быть полностью светодиодной.
На трассе автомобиль стал более заметным для других водителей – иногда даже уступают левый ряд. Приятно! Такие же ощущения испытываешь от светового потока. Светодиодные фары светят ярко и равномерно. Цвет близок к дневному.
Длительная поездка по дорогам Ярославской, Костромской, Кировской области и Пермского края почти не утомляет. Компания поработала и над шумоизоляцией и настройками подвески: пробить ее даже за 1,5 тыс. км пути в одну сторону — надо постараться. Не все кроссоверы так же быстро могут мчать по объездной Мантурово. И это очень приятно удивляет.
Если сравнивать с прошлыми моделями Mazda3, то шума в автомобиле стало меньше. Вероятно, в этом есть и небольшая заслуга нешипованных зимних шин. Иногда только в арках можно услышать стуки камней, которые попадаются в обильно посыпанном песком дорожном покрытии.
Mazda3 на мокрой трассе через несколько сотен километров покрывается грязью. Особенно загрязняются передние боковые стекла, зеркала заднего вида и камера заднего вида. Не очень удобно. Видимо, дизайнеры компании рассчитывали аэродинамику с учетом сухих и чистых дорог. И если фары оснащены омывателями, то стекла, зеркала и камеру придется протирать вручную.
Как едет
Особенно специалистам японского автопроизводителя удались настройки 120-сильного атмосферного двигателя объемом 1,5 литра в тандеме с 6-ступенчатой коробкой передач. В спокойном режиме переключения почти незаметны.
"Автомат" удерживает обороты двигателя в районе 2-3 тыс. Но и ускориться при обгоне не проблема – коробка перейдет на несколько передач вниз при резком нажатии педали газа, но не до неприятного визга, как на некоторых других автомобилях.
На трассе расход топлива составляет чуть больше 6 литров АИ-95 на 100 км пути, что немного больше паспортных данных. Однако некоторые автомобили с дизельными двигателями в таком режиме расходуют топлива больше. Разгон до "сотни" займет чуть меньше 12 секунд, а максимальная скорость заявлена на уровне 194 км в час. Этот показатель проверить не удалось.
Порадовал и запас хода благодаря баку в 51 литр – иногда бортовой компьютер показывал 800 км после заправки под "горлышко". Но реально на одном баке удавалось проехать чуть более 700 км в трассовом режиме на скорости около 110 км в час на круиз-контроле. Он заставлял на подъеме переводить коробку на более низкие передачи, тогда как на этой же скорости без его использования "автомат" держал передачу.
Представители компании ранее не раз отмечали, что цели создания моторов с новой технологией – это экономичность и экологичность вместе с удовольствием от вождения в стиле zoom-zoom.
Силовой агрегат имеет степень сжатия 14:1, в то время как у других атмосферных моторов показатель составляет 10:1. Повышение степени сжатия улучшило крутящий момент и снизило расход топлива. Шум двигателя пугает сразу после запуска. Несколько минут он работает на высоких оборотах. Это его особенности, говорят в компании.
Снежная каша на дорогах с поворотами, подъемами и спусками в Пермском крае помогла ощутить не только работу ESP, но фирменной G-Vectoring Control. Система корректирует крутящий момент для уверенного прохождения поворотов, уменьшает воздействие продольного и поперечного ускорения.
Эта модная "фишка" вместе с многорычажной задней подвеской не только улучшает управляемость, но и делает реакции автомобиля более плавными. Электроника ориентируется на скорость автомобиля и угол поворота руля. По личным ощущениям – как будто задние колеса подруливают в поворотах. Их можно проходить быстро и безопасно. Чувства, как на гоночном симуляторе.
Как внутри
Любой водитель быстро найдет удобное положение за рулем Mazda3. Возможно, трудности могут возникнуть у задних пассажиров и очень высоких водителей – водительское кресло нельзя сильно опустить вниз, а голова почти упирается в потолок. Руль регулируется по наклону и вылету. Все регулировки под рукой.
Приборы удобны и понятны. Разве, что цифровая шкала оборотов двигателя мелковата. Громкостью можно управлять, как на Audi – регулятор рядом с рычагом коробки передач. Меню новой медиасистемы с сенсорным экраном, как и ее шайба,– в стиле BMW. Солидно! Знатоки также могут обратить внимание на "ангельские глазки" габаритных огней в стиле компании из Мюнхена.
Навигационная система за 22 тыс. рублей знает многие российские направления вместе с камерами фиксации нарушений, а в городах доступна 3-мерная навигация. Также она способна показывать пробки без подключения телефона. Подогрев руля с кожаной отделкой порадовал в —11. Двухзонный климат-контроль нагревает салон автомобиля за несколько минут.
Возможно, не очень практичен в российских условиях белый тканевый салон, как и некоторые элементы передней панели и дверей, на которых остаются отпечатки пальцев.
Багажник – это не сильная сторона модели. Несколько небольших сумок туда, конечно, войдут. Но если это будет багаж нескольких пассажиров, то, возможно, придется потрудиться над компоновкой сумок. При этом автомобиль не самый компактный в классе – его длина почти 4,6 метра. Не всегда можно запарковаться в любом месте.
Дизайн Mazda3 — в стиле KODO. Концепция "Душа движения" приблизила Mazda3 по размерам, экстерьеру и интерьеру к более старшей Mazda6.
Высокое расположение переднего и заднего бамперов позволяет парковаться рядом с бордюрами, но не стоит забывать про небольшой дорожный просвет в 155 мм.
Дорого ли
Компания отказалась от поставок "пустых" версий и возит в Россию только дорогие варианты седанов и хэтчбеков "трешки". Например, на японском рынке модель доступна в гибридном исполнении, с дизельным и 2-литровым бензиновым агрегатом.
Возможно, покупателей отпугивает цена Mazda3. Ведь в России она только начинается от 1,169 млн рублей за вариант со 105-сильным бензиновым двигателем и 4-ступечатым "автоматом".
Максимальная комплектация седана обойдется уже от 1,345 млн рублей (120 л.с. и АКП-6) при гарантии в 3 года и 100 тыс. км. Дорого.
Не очень бюджетна и страховка — интерес угонщиков к модели все еще есть, хотя не такой, как это было в случае с первым поколением. Стоимость технического обслуживания — от 10 тыс. до 15 тыс. рублей каждые 15 тыс. км или раз в год.
Продажи Mazda в России за 10 месяцев 2016 года сократились на 25%, до 17,5 тыс. штук. Основные поставки пришлись на модель CX-5 – более 12,6 тыс. штук.
Вряд ли Mazda3 2017 модельного года сможет повторить успех первого поколения, когда было реализовано более 150 тыс. Mazda3, и конкурировать по объемам продаж с другими моделями в этом классе. Но ценители японского автопрома обратят внимание на Mazda3.