МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости/Прайм. Авиакомпания "Трансаэро", которая в прошлом году не смогла продолжить деятельность из-за колоссальных долгов, предложила план перезапуска, который теперь должны одобрить кредиторы. Базовые инвестиции в нового перевозчика в первый год его работы, по расчетам, составят до 25 миллионов долларов, при этом план не потребует привлечения финансирования от банков.
По плану "хорошие" активы выделяются в новую компанию, контроль над которой передается кредиторам. Новый перевозчик сохранит старый бренд, а прежняя "Трансаэро" банкротится. Кредиторы получат доли пропорционально долгу в новой работающей компании, долг фактически конвертируется, рассказал в интервью газете "Ведомости" гендиректор "Трансаэро" Александр Бурдин.
Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" в конце прошлого года не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря того же года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в компании процедуру наблюдения.
Денег много не потребуется
Начальные инвестиции в перевозчика в первый год его работы составят 21-25 миллионов долларов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. За счет реализации непрофильного имущества "Трансаэро" может выручить около 30 миллионов долларов.
"Минимальный сценарий запуска предполагает "жесткие" расходы на уровне 12-13 миллионов долларов. Самые крупные расходы — это депозит за самолеты на три месяца в размере 2,8 миллиона долларов, оплата аренды до начала полетов — 1,9 миллиона долларов. Около 1,9 миллиона долларов можно сэкономить, если использовать IT-системы "Трансаэро", — рассказали в пресс-службе.
При этом найм квалифицированных сотрудников может сэкономить новому перевозчику большую часть из 3,3 миллиона долларов, запланированных на обучение и сертификацию специалистов.
"Самый значительный задел необходим в cash buffer – нормальный уровень денежных средств для обеспечения бесперебойной деятельности AIK (равен 1-1,5 месяцам операционных расходов)", — добавили в пресс-службе.
В первый год необходимо 21-25 миллионов долларов, из которых около 2 миллионов будут чистым убытком. Во второй год потребуются около 24 миллионов долларов, из которых 4 миллиона долларов будут чистым убытком. В третий год расходов потребуется 25 миллионов долларов (14 миллионов долларов — на самолеты, 11 миллионов — cash buffer), но убытка у компании уже не будет, отметили в "Трансаэро".
Штат нового перевозчика за два года должен увеличиться более чем в 10 раз: если на начальном этапе старт предполагается со штатом около 140 человек, включая 24 пилотов и 46 бортпроводников, то к 2018 году компании будет нужно уже 237 пилотов и 455 бортпроводников для 30 самолетов.
"Самолетный парк предполагается взять, на первое время, из тех объемов, которые уже находятся у бывших лизингодателей "Трансаэро"", — добавили в пресс-службе. Самолеты в собственности "Трансаэро", отметили в перевозчике, не являются целевыми, а также требуют больших инвестиций в доведение судов до летной готовности.
Инвесторы, как рассказали в пресс-службе, могут вернуть свои вложения, в частности, путем реализации доли в новой компании после выхода на прибыльность или продажи пакета стратегическому инвестору в начале или середине развития компании с премией.