ВАШИНГТОН, 18 ноя — РИА Новости. Негативное отношение американских СМИ к Дональду Трампу в ходе президентской гонки сыграло только на руку кандидату-республиканцу, который, как опытный участник реалити-шоу, использовал это внимание, чтобы склонить общественное мнение на свою сторону.
Опрос, проведенный исследовательской компанией TNS UK по заказу агентства Sputnik, показал, что 80% американцев считают, что СМИ при освещении кампании 2016 года были пристрастны к тому или иному кандидату.
"Медийные элиты полагали, что они формируют общественное мнение, и они действительно его формировали, но только в пользу Трампа, потому что граждан, ненавидящих ведущие СМИ, вполне устраивает такой кандидат и они не обращают внимание на его недостатки", — заявил агентству редактор еженедельника Executive Intelligence Review Джефф Стейнберг. Он добавил, что медийные магнаты просто недооценили число американцев, недолюбливающих СМИ.
В свою очередь руководитель программ коммуникационных исследований правительственной школы Гарвардского университета Джеффри Сеглин отмечает, что результаты опроса TNS UK совпадают с данными аналогичного опроса, проведенного компанией Gallup, – доверие американцев к СМИ упало. Однако он склонен видеть в этом результат не столько работы журналистов, сколько особенности прошедшей предвыборной кампании.
"Не знаю, может ли кто-то точно сказать о причинах такого падения доверия. Но резонно предположить, что это результат ожесточенной президентской кампании, когда журналисты информировали о кампании, которую люди считали поляризующей (общество), и когда сами журналисты испытывали гнев и разочарование в результате этой кампании", — заявил Сеглин РИА Новости.
По его словам, для того чтобы восстановить доверие аудитории, журналистам необходимо делать "хорошие, основанные на фактах репортажи", а также "неустанно говорить правду властям".
"Есть много хороших журналистов (в США), которые делают эту работу. Им и всем остальным нужно продолжать заниматься этим", — добавил эксперт.