МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости/Прайм. Минпромторг планирует представить стратегию развития интернет-торговли в январе-феврале 2017 года, заявил замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Никита Кузнецов.
"Мы разрабатываем стратегию развития интернет-торговли. Мы предлагаем, что в январе-феврале представим широкой общественности проект стратегии, который будет охватывать комплекс вопросов, необходимых для развития отрасли", — сказал он, выступая на конференции "Коммерсанта" по электронной коммерции.
Минпромторг летом сообщил, что подготовит стратегию развития интернет-торговли как части стратегии развития торговли в РФ на период до 2020 года, либо в виде отдельного документа. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что стратегия должна быть принята до конца 2016 года.
Стратегию планировалось выработать на основе комплексного анализа мнений с учетом сценарных прогнозов развития рынка. В работе, кроме представителей власти, участвовали эксперты из Национальной ассоциации дистанционной торговли, Ассоциации компаний интернет-торговли, представителей электронной коммерции, логистических и платежных операторов.
Первый блок вопросов связан с мерами по развитию интернет-торговли, снятию излишних барьеров и облегчению ведения бизнеса отечественными компаниями. Предполагается оказывать логистическую поддержку, упростить прием, возврат и повысить доверие при платежах в дистанционной торговле. Во втором блоке стороны определили возможные ограничения для создания равных конкурентных условий для российских и зарубежных интернет-компаний.
Минэкономразвития в конце мая подготовило доклад с предложениями по созданию онлайн-сервиса для экспорта российской продукции малого и среднего бизнеса за рубеж. Речь идет о создании некого якорного сервиса, который будет интегрирован с другими сервисами, необходимыми для экспорта — логистическими, платежными, страховыми, гарантийными и другими.