Рейтинг@Mail.ru
Палубный истребитель Су-33: летно-технические характеристики - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Новое оружие России
Новое оружие России

Палубный истребитель Су-33: летно-технические характеристики

© РИА Новости / Министерство обороны РФ | Перейти в медиабанкИстребитель Су-33 на палубе тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" у берегов Сирии в Средиземном море. Архив
Истребитель Су-33 на палубе тяжёлого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов у берегов Сирии в Средиземном море. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Подробнее о летно-технических характеристиках Су-33 читайте в справке РИА Новости.

Су‑33 (Т‑10К, Су‑27К; по кодификации НАТО: Flanker‑D) ‑ российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) Сухого (ныне авиационный холдинг ПАО "Компания "Сухой").

Истребитель предназначен для уничтожения средств воздушного нападения противника самостоятельно и во взаимодействии с другими силами и средствами корабельного авианосного соединения при решении задач противовоздушной и противоракетной обороны.

Истребитель Су-33 на палубе тяжёлого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов у берегов Сирии в Средиземном море. Архив
ЧП с истребителями Су-33
Палубный истребитель Су‑33 является глубокой модификацией истребителя Су‑27. Работы по нему велись с 1971 года. Создание корабельного варианта Су‑27, предназначенного для палубного базирования на тяжелом авианесущем крейсере (ТАвКр) проекта 1143.5, было задано ОКБ Сухого постановлением правительства от 18 апреля 1984 года. В ноябре 1984 года прошла защита эскизного проекта Су‑27К (Т‑10К).

Постройка двух опытных Су‑27К была выполнена в ОКБ в кооперации с серийным заводом в 1986‑1987 годах. Первый полет на опытном самолете был совершен 17 августа 1987 года. В ходе заводских летно‑конструкторских испытаний самолета, 1 ноября 1989 года впервые в СССР на нем была выполнена посадка на палубу ТАвКр "Тбилиси" (позднее переименованного в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов").

С 1989 года на заводе в Комсомольске‑на‑Амуре началось производство установочной партии Су‑27К. Государственные испытания Су‑27К проводились в 1991‑1994 годах. В апреле 1993 года с завода в Комсомольске‑на‑Амуре летчикам авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су‑27К принят на вооружение под обозначением Су‑33.

Самолет Су‑33 ‑ одноместный корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения (для ангарного хранения).

Истребитель создан по нормальной аэродинамической схеме. На нижней поверхности центральной балки размещены узлы крепления тормозного гака.

Трапецевидное крыло, имеющее развитые наплывы и плавно сопрягающееся с фюзеляжем, образует единый несущий корпус. Переднее горизонтальное оперение установлено в наплывах крыла и увеличивает как маневренные характеристики самолёта, так и подъёмную силу планера.

Истребитель Су‑33 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами. Они находятся в разнесенных мотогондолах, что снижает их взаимное влияние. Истребитель оснащен регулируемыми воздухозаборниками, что позволяет ему развивать скорость, более чем в два раза превышающую скорость звука. Воздухозаборники размещены под наплывами крыла и оснащены защитными решётками, предотвращающими попадание посторонних предметов в двигатель на взлетно‑посадочных режимах.

По сравнению с Су‑27 на палубном самолете усилено шасси. Основные опоры оснащены колесами уменьшенного диаметра, носовая опора имеет два колеса и может поворачиваться на угол +/‑60 градусов, обеспечивая повышенную маневренность самолета на палубе. Давление в пневматиках, по сравнению с Су‑27, повышено.

В кабине самолета установлено усовершенствованное катапультное кресло К‑36К, спинка которого наклонена на угол 30 градусов, что позволяет летчику легче выдерживать перегрузки при ведении маневренного воздушного боя.

Су‑33 оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.

Взлет истребителя с палубы корабля производится с трех стартовых позиций: двух, обеспечивающих дистанцию разбега 105 метров, и одной ‑ 195 метров. Заход на посадку происходит по управлению со специального посадочного мостика, где команда офицеров посадки ведет управление движением самолета по траектории захода. Самолет фиксируется корабельной радиолокационной станцией и после входа в начальную часть глиссады снижения управляется посадочным радиолокатором. Кроме того, летчик визуально регулирует траекторию снижения истребителя, основываясь на наблюдении цветных огней посадочной системы "Луна‑3".

Посадка истребителя на палубу осуществляется практически без выравнивания при снижении по посадочной глиссаде с углом четыре градуса. После касания палубы Су‑33 цепляется посадочным гаком за трос аэрофинишера и тормозится на дистанции 90‑100 метров. При касании палубы летчик переводит двигатели на режим "максимал" для того, чтобы в случае незацепления гака или обрыва троса иметь возможность взлететь с посадочной палубы и уйти на второй круг.

Технические характеристики:

Экипаж — 1 человек

 Длина — 21,2 м

 Размах крыла — 14,7 м

 Высота — 5,9 м

 Максимальная взлетная масса с ВПП — 33000 кг

 Максимальная взлетная масса с палубы — 28000 кг

 Максимальная масса боевой нагрузки — 6500 кг

 Максимальная скорость полета:

 ‑ у земли — 1300 км/ч

 ‑ на высоте — 2300 км/ч

 Скорость захода на посадку — 240 км/ч

 Практический потолок (без подвесок) — 17000 м

 Максимальная дальность полета ‑ 3000 км

 Продолжительность патрулирования на удалении 250 км — 2 часа

 Длина разбега — 105 м.

Вооружение истребителя включает встроенную пушечную установку (30 мм). Су‑33 имеет 12 точек подвеса. Он может брать на борт управляемые ракеты класса "воздух‑воздух" ‑ Р‑27Р1(ЭР1), Р‑27Т1(ЭТ1), Р‑73Э, неуправляемые снаряды ‑ С‑8КОМ, С‑8ОМ, С‑8БМ, С‑13Т, С‑13ОФ, С‑25‑ОФМ‑ПУ, авиабомбы калибра ‑ 50, 100, 250, 500 кг, разовые бомбовые кассеты РБК‑500.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала