МОСКВА, 13 дек – РИА Новости. Новогодний дизайн стаканчиков в "Макдоналдс" стал поводом для насмешек: рисунок с парой белых варежек напомнил покупателям ягодицы, на которые положили руки. Предновогодние рекламные кампании нередко вызывают негативную реакцию общества. Провокации и оплошности маркетологов – в подборке РИА Новости.
Фаст-фуд как искусство
В социальных сетях широко обсуждают новогодний дизайн стаканчиков американского "Макдоналдса". Как отметил блогер Giovanni Tiso, сравнив картинку на стаканчике с работой британского скульптора Антеи Гамильтон, сеть ресторанов быстрого питания "отдает дань современному искусству".
Число 84 (длительность ролика также 84 секунды) соответствует буквам H и D в немецком алфавите, которые являются аббревиатурой фразы "Heil Deutschland" ("Слава Германии"). Число 420, настаивали критики, – это замаскированная дата рождения Адольфа Гитлера, родившегося 20 апреля. А комбинация букв SS официально запрещена в Германии. В самой компании обвинения опровергли.
Снегурочка без комплексов
В марте новогодний баннер "Сосну в подарок" привлек внимание УФАС Новосибирской области. Двусмысленный слоган с изображением девушки, одетой в костюм развратной снегурочки, предложила фирма по постройке деревянных домов. В рекламе объяснялись условия акции, при которой покупатель мог получить хвойное дерево в подарок. Баннер признали непристойным, но аналогичный креатив до сих пор появляется во многих городах России и стран СНГ.
Геополитический скандал
В январе новогодняя реклама Coca-Cola вызвала бурю недовольства у россиян: компания опубликовала в социальной сети "ВКонтакте" изображение новогодней карты России без Крыма, Калининграда и Курильских островов. Спустя несколько дней производитель напитков принес извинения за ошибку и опубликовал новую карту, на которой Крым обозначили частью нашей страны. То же самое сделал главный конкурент Coca-Cola – PepsiCo. Украинские политики призвали запретить продукцию на территории Украины.
Ёлочные споры
В ноябре прошлого года депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов пообещал разобраться с афишей, текст которой включал фразу, созвучную с нецензурным словом: "Ах у ели, ах у елки!". Рекламный щит анонсировал новогоднее шоу. Чиновник заявил, что это "креатив на уровне наскальной живописи", и удивился, как рекламу разместили в центре города. В сети фразу "Ах, у ели, ах, у елки, ах, у ели злые волки" приписывают детскому журналу "Мурзилка".
Тест на беременность для Девы Марии
В 2011 году своеобразный рождественский постер выпустила Новозеландская церковь святого Матфея в Окленде. Религиозная организация изобразила Деву Марию сидящей с положительным тестом на беременность. Как пояснили церковнослужители, они хотели подчеркнуть реальность Рождества. Ранее, в 2009 году, Церковь святого Матфея в Окленде делала еще более провокационную рождественскую рекламу: на постере Дева Мария и святой Иосиф лежали в постели под слоганом "Бедный Иосиф. Как трудно быть следующим после бога".
Пропаганда атеизма
В 2008 году в Вашингтоне появились рождественские пассажирские автобусы с надписью: "Зачем верить в бога?". Рекламная кампания обошлась местной ассоциации гуманистов в 40 тысяч долларов. Организаторы заявили, что благодаря размещенным на автобусах лозунгам атеисты, агностики и приверженцы нехристианских религий будут чувствовать себя комфортнее на празднике Рождества. Ранее подобная кампания прошла в Лондоне. На автобусах было написано: "Возможно, бога нет. Так зачем волноваться, лучше наслаждаться жизнью".