МОСКВА, 17 янв — РИА Новости/Прайм. Прошедший 2016 год очевидно показал, что российский рынок стал приоритетным для марокканского туристического сектора, поскольку именно на этом направлении были приложены максимальные усилия по популяризации Марокко за рубежом, рассказал в интервью РИА Новости глава национального туристического офиса Марокко в России и СНГ Самир Сусси Риах.
"О том, что 2016 год стал очень хорошим для марокканского направления, можно судить по тому, какие огромные силы и средства были брошены на то, чтобы начать процесс популяризации Марокко в России. В том году я реально ощутил, что именно российский рынок становится приоритетным для марокканского правительства", — заявил собеседник агентства.
Воодушевляющие итоги года
Сусси Риах рассказал, что по состоянию на конец сентября 2016 года в Марокко было зафиксировано увеличение турпотока из России практически на 130% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Если за весь 2015 год Марокко приняло около 30 тысяч россиян, то только за четыре месяца 2016 года — более 27 тысяч человек.
По сравнению с предыдущим годом было организовано больше чартерных рейсов из России в Марокко. Национальный авиаперевозчик Royal Air Maroc увеличил количество рейсов в вашу Россию: вместо того, чтобы лететь через Германию, он поставил три прямых рейса в Касабланку.
"Я уверен, что и в плане рекламы Марокко была на виду и на слуху. Очень хорошая реклама была в интернете, но помимо этого мы ездили со многими проектами, приглашали в свою страну российских туроператоров и журналистов. Так что Марокко не могла остаться незамеченной среди россиян", — сказал глава национального турофиса.
Особенности национального турпродукта
Сусси Риах отметил, что марокканское направление в России начало развиваться в 2016 году. По его словам, конъюнктура рынка не дает ему развиваться так, как бы этого хотелось.
"В прошлом году отпали основные конкуренты, а для Марокко было бы лучше, если бы Турция и Египет оставались на российском рынке. Так мы смогли бы лучше и объективнее оценить свою работу по продвижению собственной страны и яснее увидеть результаты", — пояснил он.
"Мы знаем, что Марокко — совершенно другое направление, у него есть свои особенности, есть много преимуществ по сравнению с соседними странами, которые похожи по климату. В прошедшем году мы начали немного менять свою стратегию, стали больше выделять те сегменты, которые способны обеспечить больше результатов, так как будут характерны только для марокканского направления", — продолжил Сусси Риах.
Основные направления развития
Сусси Риах сделал акцент на том, что Марокко нельзя сравнивать с дешевым туристическим продуктом, который предлагают другие страны, например Египет.
"Не скажу, что Марокко имеет много курортов класса Luxury. Главный пляжный курорт нашей страны – это Агадир, но и его по количеству отельных структур нельзя сравнивать с мировыми лидерами этого сегмента. У Марокко есть очень хорошие перспективы в будущем, так как сейчас начинают строить много новых отелей, и я думаю, что в течение трех-пяти лет мы получим необходимый объем новых отелей, курортов", — заверил он.
Он рассказал, что в настоящий момент в Марокко развиваются такие сегменты как MICE, гольф, СПА и экскурсионные программы, которые хорошо комбинируются с отдыхом на море и океане. Для этих сегментов не обязательно использовать чартерные рейсы, эту функцию вполне могут выполнить регулярные авиаперевозчики.
Сусси Риах напомнил, что поскольку Марокко и его главный туристический город Марракеш являются лидерами в сфере MICE, то невозможно вспомнить ни один мировой бренд, который не проводил бы свои мероприятия именно в Марракеше. Марокканцы умеют организовывать встречи, конгрессы и прочие события на любое количество участников и гостей.
Он также напомнил, что в 2016 году марокканскую кухню заслуженно признали лучшей в мире.
Планы на 2017 год
Сусси Риах выразил сожаление, что многие сегменты туризма Марокко еще не очень хорошо известны в России, но выразил решимость продолжить продвижение на российском рынке.
"Я думаю, что в 2017 году мы будем еще усиливать этот путь развития. Забегая вперед, скажу, что объем рекламных кампаний снижать не планируется, наоборот, мы будем его увеличивать. Собираемся использовать не только интернет, но и наружные средства информации, и рекламу на радио. Рекламные акции затронут не только Москву и Санкт-Петербург, но и регионы России", — сказал он и добавил, что рекламные кампании будут развернуты дополнительно в Екатеринбурге, Казани, Самаре и других городах.
Статистические показатели
"После окончательных подсчетов мы сможем уверенно сказать, что в 2016 году Марокко посетили около 60 тысяч российских туристов. Хотя мы рассчитывали, что эта цифра будет около 70 тысяч человек, но и это очень хороший показатель, так как кризис все-таки сказывается на покупательской способности россиян. Мы прекрасно понимаем, что только люди с доходом выше среднего могут позволить себе отдохнуть в Марокко", — сказал Сусси Риах.
Он отметил, что в 2017 году ожидается, что страну посетят 100 тысяч российских туристов "Этот рубеж волне достижим, особенно при условии, что экономическая ситуация в России улучшится", — пояснил Риах.
Перспективы зимнего сезона
"К сожалению, в России еще мало знают о Марокко как о горнолыжном направлении. В нашей стране есть два горнолыжных курорта — Лукаймиден под Марракешем, а второй, Ифрам находится недалеко от города Фес. Туда покататься на лыжах приезжают не только марокканцы, но и французы, и итальянцы. Эти курорты еще не раскручены до мирового уровня, но у правительства есть проекты по развитию этих структур. Когда это произойдет, Марокко станет круглогодичным курортом", — рассказал Риах.
Глава турофиса рассказал, что в сезоне 2016-2017 годов туроператор Coral Travel впервые поставил зимой чартерную цепочку в Агадир и отметил, что пока процесс идет неплохо, но с начала 2017 года планируется усилить его при помощи ряда массовых мероприятий.
"В самом Агадире очень комфортно проводить зиму, в самые холодные месяцы дневная температура держится там в пределах 24-26 градусов. Мне кажется, что зима – это самое благоприятное время для того, чтобы комбинировать пляжный отдых на океане с экскурсионными маршрутами по стране. Марокко – очень старинное королевство, в котором стоит посещать именно достопримечательности. Очень важно, что там остались места, практически нетронутые цивилизацией, так как купаться и загорать можно во многих странах, привезти из поездки необычные впечатления о конкретном месте получается не всегда", — поделился своим мнением эксперт.
Сусси Риах напомнил, что Марокко имеет очень важное стратегическое положение, фактически – это дверь между Европой и Африкой, через которую прошли многие цивилизации, каждая из которых оставила собственную частичку культуры в Марокко.
"Идея ориентации Марокко на Россию как на приоритетное направления в сфере туризма идет не от министерства по туризму, а самого верха, из дворца короля. Монарх выступил инициатором того, чтобы отношения с вашей страной начали активно развиваться, в том числе, и в сфере туризма", — сообщил собеседник.
"Должен отметить, что марокканцы вообще любят Россию. Для марокканцев россияне всегда самые желанные гости – это факт", — резюмировал глава турофиса.