Рейтинг@Mail.ru
Кому это нужно: новые танцы современной России - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кому это нужно: новые танцы современной России

© РИА Новости / Артем Житенев | Перейти в медиабанкГала-концерт участников международного фестиваля современной хореографии "Context. Диана Вишнева" в "Гоголь-центре" в Москве
Гала-концерт участников международного фестиваля современной хореографии Context. Диана Вишнева в Гоголь-центре в Москве
Читать ria.ru в
Дзен

Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Каким станет новый русский балет, как будет развиваться искусство хореографии, можно понять уже сегодня на различных конкурсах и фестивалях молодых исполнителей и хореографов.

Сейчас проходит отбор заявок на конкурс современной хореографии "Context. Diana Vishneva".

Сам фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры России. Победитель получит грант на стажировку в одной из ведущих зарубежных школ современного танца.

Новые имена российского балета

© Фото : пресс-служба фестиваля CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВАУчастники IV международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год
Участники IV международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год

Поколение молодых профессионалов должно проявиться из тени, считает хореограф Лилия Бурдинская, победительница конкурса в 2015 году. Ведь именно им предстоит создать и программы обучения, и фонды, и фестивали, и театры.

© Фото : пресс-служба фестиваля CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВАУчастники IV международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год
Участники IV международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год

"Есть отдельные фигуры, создающие произведения, но как такового явления молодой современной хореографии я не вижу, — говорит Лилия. — Я думаю, что прежде всего это связано с отсутствием индивидуального вкуса, с неверным ориентиром на телевизионный успех, а не на одержимость танцем в чистом виде, не на создание шедевра. Идет постоянное оглядывание на уже состоявшихся хореографов и желание подражать, а не создавать свой собственный мир, наполненный своим видением танцевального искусства".

У молодых хореографов, конечно, много проблем: отсутствие доступных репетиционных залов, театральных площадок, которые пойдут навстречу и предоставят безопасные условия сотрудничества без высокой арендной платы за вечер.

© Фото : пресс-служба фестиваля CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВАУчастники IV международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год
Участники IV международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год

Это и отсутствие грамотной программы образования, которая давала бы возможности, а не отключала их одну за одной по мере продвижения от курса к курсу, это недостаток финансирования государства и частных организаций на проведение фестивалей, культурного обмена и встреч, которые позволили бы создавать международную сеть контактов и расширять художественный кругозор, понимать тенденции в мировой современной хореографии и задавать свои.

"Но не нужно бояться трудиться на свою мечту, — считает Бурдинская. — Не стоит ждать, что кто-то осуществит ее за тебя".

 

"Проблема всегда одна — существует риск в представлении новой работы. Может возникнуть и недопонимание, и антагонизм со стороны критиков и зрителей. Но это нормально, и не стоит этого бояться. В этом и есть искусство, — говорит прима Мариинского театра и Американского театра балета, арт-директор фестиваля Диана Вишнёва. — У молодых постановщиков должна быть возможность показать свою работу на сцене перед зрителями и получить отклик от мэтров танца. Именно таким методом проб и ошибок хореограф сможет обрести себя".

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкБалерина Диана Вишнева во время репетиции в рамках открытия 3-го международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva на сцене театра имени Моссовета в Москве
Балерина Диана Вишнева во время репетиции в рамках открытия 3-го международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva на сцене театра имени Моссовета в Москве

Как молодые постановщики будут "обретать себя" — решают на первоначальном этапе куратор конкурса Анастасия Яценко и арт-директор фестиваля Диана Вишнёва. Они выберут нескольких финалистов, которые выступят в ноябре в Москве в Электротеатре Станиславский и впервые — на сцене Музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге.

 

Диана Вишнева, архивное фото
Международный фестиваль "Context.Diana Vishneva" пройдет в Москве
"Участие в фестивале — возможность получить справедливую критику и пожелания таких мэтров современного танца, как Ханс Ван Манен и Матс Эк, или таких замечательных хореографов, как Алексей Мирошниченко и Вячеслав Самодуров, — считает куратор конкурса, ведущая солистка Большого театра Анастасия Яценко. — Но в первую очередь необходимо искать свой стиль и язык; не стремиться к смешению всевозможных технологий, уметь в короткий момент времени донести до зрителя свою идею".

Одна из победительниц, Лилия Бурдинская, прошла стажировку от фестиваля на ImPulsTanz — Vienna International Dance Festival, в результате — участвует в мае в международном Дягилевском фестивале в Перми.

© Фото : пресс-служба фестиваля CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВАУчастники IV международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год
Участники IV международного фестиваля современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год

Еще один финалист, Константин Кейхель, был отмечен куратором из Швейцарии Сэмюэлем Вюрстеном и приглашен в Голландию, а Владимир Варнава, отмеченный французским хореографом Жан-Кристофом Майо, поставил спектакль в Монако. И это только несколько примеров.

Отбор конкурсных работ будет проходить до 30 июня, а в ноябре финалисты выступят в Москве — их будет оценивать профессиональное жюри, а зрители будут голосовать прямо в зале.

Диана Вишнёва о современной хореографии

— О тенденции объять необъятное: Некоторые молодые хореографы пытаются в 15-минутный спектакль вместить глобальные вопросы бытия. Стараются показать как можно больше своих задумок и ходов, что в итоге может вылиться в некий сумбур. Теряется целостность, идея. Постановщики порой забывают о том жанре, условиях сцены, в которых представляют свой спектакль.

— О новых именах: Если говорить о Западе, то за последние десять лет пока появилось не так много крупных имен новых хореографов. Я имею в виду таких же харизматичных, с абсолютно иным языком и взглядом, какими в свое время были Иржи Килиан или Матс Эк. Думаю, причина лишь во времени.

— О зарубежном опыте: В зарубежных танцевальных компаниях совершенно иная палитра возможностей, когда ведущие хореографы дают шанс попробовать себя молодым постановщикам. Мы же только накапливаем этот опыт.

© Фото : пресс-служба фестиваля CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВАМеждународный фестиваль современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год
Международный фестиваль современной хореографии Context.Diana Vishneva, ноябрь 2016 год

— О зрителях: У зрителей есть огромный интерес к современному танцу. Ведь он — не для развлечения, а прежде всего предполагает высокую интеллектуальную работу. Поэтому очень радуют полные залы на вечерах современной хореографии.

— О кризисе в танцевальном искусстве: Не могу сказать, что у нас существует кризис. Мы накапливаем опыт, идем своей дорогой. Все новое должно завоевываться. Мы живем в современном мире, и важно разговаривать о танце современным языком.

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала