Рейтинг@Mail.ru
Самолет МС-21: летно-технические характеристики - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самолет МС-21: летно-технические характеристики

© РИА Новости / Корпорация "Иркут" | Перейти в медиабанкЦеремония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе корпорации "Иркут". Архивное фото
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе корпорации Иркут. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МС-21 (магистральный самолет 21 века) — семейство российских пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров (ближне- и среднемагистральных самолетов). В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21-300, который может перевозить от 163 до 211 пассажиров.

В дальнейшем планируется создание самолета МС-21-400 на 212 мест. МС-21 сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан".

Головной исполнитель программы — Корпорация "Иркут". МС-21 создается в кооперации с несколькими ведущими предприятиями российского авиапрома, а также в широкой международной кооперации.

Разработка МС-21 стартовала в начале 2000-х годов в ОКБ им. А.С. Яковлева, которое в своей работе над ним использовало идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, разработанного в 1995 году.

В 2004 году ОКБ им. А.С. Яковлева вошло в состав Корпорации "Иркут".

В 2009 году на основе конструкторского коллектива Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева в корпорации было сформировано проектно-конструкторское подразделение — Инженерный центр им. А.С. Яковлева, который обеспечивает разработку МС-21. Он объединяет и координирует работу научно-промышленной кооперации, в составе которой Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и ведущие научные институты России; центры компетенции, созданные в рамках Объединенной авиационной корпорации (ОАК); отечественные и зарубежные инжиниринговые компании, создающие для МС-21 принципиально новые разработки.

В едином информационном пространстве с Инженерным центром ведут разработку конструкции и систем самолета МС-21 специалисты филиалов Корпорации "Иркут" в Ульяновске и Воронеже.

© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкДвигатель ПД-14 для самолета МС-21 АО "Объединенная двигательная корпорация" на 51-м международном парижском авиасалоне Paris Air Show - Le Bourget 2015
Двигатель ПД-14 для самолета МС-21 АО Объединенная двигательная корпорация на 51-м международном парижском авиасалоне Paris Air Show - Le Bourget 2015

При проектировании МС-21 был внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предусматривает вовлечение потенциальных заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.

МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. В его конструкции использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых составляет около 40%, в результате чего вес самолета заметно снизился. Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость. Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев.

Одно из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 — увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Самый широкий в своем классе фюзеляж обеспечивает не только повышенный комфорт, но и уменьшение времени посадки и высадки пассажиров.

Для МС-21 были сконструированы специальные кресла, удобные для людей разных комплекций, а также для инвалидов. В самолете установлены большие иллюминаторы, которые увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат: увеличено давление, установлена система увлажнения воздуха, новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры.

МС-21 полностью соответствует международным стандартам и отраслевым требованиям в области безопасности. Самолет МС-21 может эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов.

Для наземных испытаний систем и элементов конструкции самолета МС-21 в России была создана новая стендовая база. Прототипы и агрегаты композитного крыла и оперения машины были испытаны на прочность и усталость. Осуществлены аэродинамические, прочностные и ресурсные испытания металлических частей и узлов самолета.

© RuptlyТоржественная презентация нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Торжественная презентация нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске

Проведенные испытания подтвердили правильность выбранных конструкторских решений самолета МС-21.

Разработка МС-21 дала мощный технологический толчок большинству предприятий ОАК. В рамках реализации программы МС-21 проведено масштабное техперевооружение производственных мощностей в Иркутске, Ульяновске, Воронеже, Казани, созданы новые высокотехнологичные компании.
В начале июня 2016 года была завершена постройка первого самолета МС-21-300. 8 июня состоялась торжественная церемония его выкатки.

Летно-технические характеристики МС-21-200

Типовая двухклассная компоновка — 132 кресла

Максимальная компоновка — 165 кресел

Максимальная взлетная масса — 72 560 кг

Максимальная посадочная масса — 63 100 кг

Максимальная коммерческая нагрузка — 18 900 кг

Максимальная заправка топливом — 20 400 кг

Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке — 6 400 км

Суммарный объем грузовых отсеков — 34 куб. м

Длина самолета — 36,8 м

Размах крыла — 35,9 м

Высота — 11,5 м

Ширина фюзеляжа — 4,06 м

Максимальная ширина пассажирского салона — 3,81 м

Летно-технические характеристики МС-21-300

Типовая двухклассная компоновка — 163 кресла

Максимальная компоновка — 211 кресел

Максимальная взлетная масса — 79 250 кг

Максимальная посадочная масса — 69 100 кг

Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг

Максимальная заправка топливом — 20 400 кг

Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке — 6 000 км

Суммарный объем грузовых отсеков — 49 куб. м

Длина самолета — 42,2 м

Размах крыла — 35,9 м

Высота — 11,5 м

Ширина фюзеляжа — 4,06 м

Максимальная ширина пассажирского салона — 3,81 м

К 2017 году Корпорация "Иркут" подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Портфель "мягких" заказов (опционы и соглашения о намерениях) превышает 100 самолетов. При этом "Аэрофлот" заказал 50 лайнеров, начало поставок — 2018 год.

Общий объем инвестиций в программу создания новейшего самолета МС-21 на середину 2016 года составлял порядка 100 миллиардов рублей, из которых 80% — деньги, которые были получены от государства в виде разной помощи, а 20% — собственные средства Корпорации "Иркут".

Двадцать восьмого мая 2017 года новый российский гражданский лайнер МС-21 совершил первый полет, об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

"Огромная победа авиастроителей". Первая демонстрация самолета МС-21
© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанкМС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.
Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.
1 из 8
© РИА Новости / Александр Астафьев | Перейти в медиабанкПредседатель правительства РФ Дмитрий Медведев Медведев отметил, что спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.
Рабочая поездка премьер-министра РФ Д. Медведева в Иркутск
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев Медведев отметил, что спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.
2 из 8
© Корпорация "Иркут" | Перейти в медиабанкПрезидент компании-разработчика МС-21 — корпорации "Иркут" (входит в ходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) — Олег Демченко в ходе презентации самолета отметил, что несколько лет назад было решено сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. "Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе", — добавил он.
Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Президент компании-разработчика МС-21 — корпорации "Иркут" (входит в ходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) — Олег Демченко в ходе презентации самолета отметил, что несколько лет назад было решено сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. "Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе", — добавил он.
3 из 8
© Корпорация "Иркут" | Перейти в медиабанкПервый полет МС-21-300 запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов ожидается в конце 2018 года.
Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Первый полет МС-21-300 запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов ожидается в конце 2018 года.
4 из 8
© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанкКорпорация "Иркут" уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот", которая заказала 50 лайнеров. Еще одним заказчиком самолетов стали "Азербайджанские авиалинии".
Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Корпорация "Иркут" уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот", которая заказала 50 лайнеров. Еще одним заказчиком самолетов стали "Азербайджанские авиалинии".
5 из 8
© Корпорация "Иркут" | Перейти в медиабанк"Иркут" прорабатывает вопрос о поставке МС-21 национальному перевозчику Танзании Air Tanzania. Соглашение на поставку шести самолетов с возможной закупкой еще четырех лайнеров заключено с Египтом. Интерес к МС-21 проявляли авиаперевозчики Иордании.
Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
"Иркут" прорабатывает вопрос о поставке МС-21 национальному перевозчику Танзании Air Tanzania. Соглашение на поставку шести самолетов с возможной закупкой еще четырех лайнеров заключено с Египтом. Интерес к МС-21 проявляли авиаперевозчики Иордании.
6 из 8
© РИА Новости / Александр Астафьев | Перейти в медиабанк"Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации "Иркут", наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками (конечно, при определенной поддержке государства) создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", — сказал Дмитрий Медведев.
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев выступает на церемонии выкатки магистрального самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе корпорации Иркут. 8 июня 2016
"Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации "Иркут", наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками (конечно, при определенной поддержке государства) создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", — сказал Дмитрий Медведев.
7 из 8
© Корпорация "Иркут" | Перейти в медиабанкРуководство производителя МС-21 с запуском нового пассажирского самолета рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку он значительно превосходит другие аналоги в своем семействе.
Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Руководство производителя МС-21 с запуском нового пассажирского самолета рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку он значительно превосходит другие аналоги в своем семействе.
8 из 8
МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.
1 из 8
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев Медведев отметил, что спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.
2 из 8
Президент компании-разработчика МС-21 — корпорации "Иркут" (входит в ходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) — Олег Демченко в ходе презентации самолета отметил, что несколько лет назад было решено сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. "Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе", — добавил он.
3 из 8
Первый полет МС-21-300 запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов ожидается в конце 2018 года.
4 из 8
Корпорация "Иркут" уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот", которая заказала 50 лайнеров. Еще одним заказчиком самолетов стали "Азербайджанские авиалинии".
5 из 8
"Иркут" прорабатывает вопрос о поставке МС-21 национальному перевозчику Танзании Air Tanzania. Соглашение на поставку шести самолетов с возможной закупкой еще четырех лайнеров заключено с Египтом. Интерес к МС-21 проявляли авиаперевозчики Иордании.
6 из 8
"Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации "Иркут", наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками (конечно, при определенной поддержке государства) создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", — сказал Дмитрий Медведев.
7 из 8
Руководство производителя МС-21 с запуском нового пассажирского самолета рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку он значительно превосходит другие аналоги в своем семействе.
8 из 8
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала