МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в преддверии Дня знаний обсудил с представителями столичной образовательной сферы актуальные вопросы, касающиеся дальнейшей реализации проекта "Московская электронная школа". Как отметили участники круглого стола, проект призван создать единую электронную образовательную среду, кардинально поменять учебный процесс, сделать его интересным и динамичным. Для этого, в частности, предлагается вовлечь школьников и студентов в создание технической базы проекта и интегрировать систему с различными гаджетами.
В обсуждении приняли участие глава столичного департамента образования Исаак Калина, руководитель департамента информационных технологий Артем Ермалаев, председатель комиссии по образованию Мосгордумы Антон Молев, а также студенты, учителя и директора школ.
"Мы собрались поговорить о дальнейшем развитии "электронной школы". Москва продвигается в различных направлениях по внедрению "умных" технологий, это касается управления транспортом, ЖКХ, госуслугами. Любая сфера нашей жизни так или иначе соприкасается с "умными" технологиями, и образование, конечно, не исключение. С 2012 года мы стали активно внедрять технологии в образование", — отметил Собянин.
После этого, продолжил градоначальник, было принято решение предоставить учителям возможность самим разрабатывать учебные сценарии. "В короткие сроки мы получили 48 тысяч сценариев, из которых 8 тысяч отмодерированы и уже находятся в свободном доступе", — добавил он.
"Очень серьезная проблема, когда я, к примеру, выделил на самостоятельную работу 5 минут, по истечению этого времени ученик начинает "торговаться", "конючить" дополнительные минуты. С внедрением "электронной школы" тесты решаются на планшетах, ученик видит, сколько ему осталось времени на задание, учится тайм-менеджменту", — отметил учитель физики школы №498 Андрей Белышев.
По словам директора школы №2095 Ильи Новокрещенова, с появлением проекта уроки стали интереснее и динамичнее, и школы стали быстрее отходить от принципа "говорящей головы". Это позволяет ученикам с удовольствием осваивать учебный материал, а учителям — оптимизировать свою работу и эффективно организовывать образовательный процесс. Тем не менее, эксперт считает, что платформа проекта нуждается в постоянной модернизации. В частности, одним из таких решений он видит интеграцию проекта с различными гаджетами, которыми каждый день пользуются ученики.
Студент НИУ "Высшая школа экономики" Максим Немкевич предложил разрешить заниматься технической разработкой проекта не только специалистам департамента информационных технологий, но и школьникам и студентам. "Мы должны быть вовлечены в создание таких проектов. Это рождает конкуренцию между школьниками и студентами, в результате чего получится проект, который действительно ждали. Эти навыки пополнят наше портфолио и позволят в дальнейшем устроиться на работу", — подчеркнул студент.