Рейтинг@Mail.ru
Российская компания разработала два новых шлема виртуальной реальности - РИА Новости, 19.09.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Российская компания разработала два новых шлема виртуальной реальности

Тестирование прототипа шлема виртуальной реальности Svarog
Тестирование прототипа шлема виртуальной реальности Svarog
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Первая в России компания — разработчик шлемов виртуальной реальности представила свои новинки: это шлемы Odin DK2 и Svarog, которые могут решать различные задачи — от игровых до военных.

Снайперы Западного военного округа отрабатывают стрельбу по мишеням с хаотичными траекториями движения. Архивное фото
ОПК готова начать производство тренажера виртуальной реальности для военных
"В 2015 году мы создали команду и начали работать над VR-технологиями. В это время американская компания Oculus Rift выпустила свой первый продукт Rift DK1. Мы решили, что достаточно компетентны, чтобы сделать отечественный аналог. Первый прототип собрали из компонентов зарубежного производства — на тот момент подходящих российских решений не было. VR — это оптическая система, которая выглядит так: дисплей плюс линза плюс глаз. Дисплей тут ключевой. Мы искали дисплеи с большей плотностью пикселей, японские Sharp и JDI сделали такие специально под VR. Сейчас планируем тестировать отечественные электронные компоненты и переходить на них. Пока же пользуемся российской разработкой, в которой задействованы чипы западного производства, как у iPhone, Boeing и так далее," — пояснил генеральный директор и сооcнователь DEUS Алексей Огиенко.

Шлем виртуальной реальности Svarog
Шлем виртуальной реальности Svarog

Цель предприятия — разрабатывать качественные отечественные аналоги, конкурирующие с  западными технологиями в сфере виртуальной реальности. Производимые компанией модели соответствуют мировым стандартам и по ряду технических характеристик превосходят продукцию конкурентов.

Прототип шлема виртуальной реальности Odin DK2
Прототип шлема виртуальной реальности Odin DK2

Odin DK2 — самый маленький в мире шлем с разрешением 2880 на 1440 пикселей и углом обзора в 110 градусов. У этой модели изображение на порядок лучше, чем у известных HTC Vive и Oculus Rift. При этом системные требования ниже, чем у западных аналогов. Шлем подключается и настраивается за пять минут.

Прототип шлема виртуальной реальности Svarog
Прототип шлема виртуальной реальности Svarog

 

Второй представленный шлем — Svarog с разрешением 5К и углом обзора в 170 градусов. Его технические характеристики позволяют управлять беспилотниками и обучаться на авиатренажерах.

Шлемы и программное обеспечение разрабатываются в России "с нуля" — это полностью российские продукты, в которых количество иностранных электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска отечественных аналогов. В своих разработках компания использует positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и full body tracking  (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора).

Тестирование прототипа шлема виртуальной реальности Odin DK2
Тестирование прототипа шлема виртуальной реальности Odin DK2

Шлемы можно интегрировать в различные сферы, не считая игры, фильмы и виртуальные путешествия. VR-технологии могут быть полезными в армии для обучения солдат или управления беспилотниками. В медицине шлемы используются при лечении психологических заболеваний, реабилитации пациентов, обучении врачей. Хорошая возможность для применения VR — дистанционное и интерактивное образование. Еще одна ниша — это бизнес: обучение персонала в корпорациях, клиентский интерфейс для покупок.

Военные лесники представили на Армии-2017 управляемые через шлем беспилотники
Военные лесники представили на "Армии-2017" управляемые через шлем БПЛА

По прогнозам экспертов, к 2022 году общий объем целевого рынка VR в России может достичь 67 миллиардов рублей, поэтому российские технологии в этой сфере сейчас очень нужны рынку. Западные аналоги значительно дороже — на использование шлемов виртуальной реальности требуется дорогостоящая лицензия. В противовес этому предлагается технологическая база, позволяющая создавать программно-аппаратные решения для любой ниши, широкая линейка устройств и их модификаций, гарантия и сервисное обслуживание.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала