МОСКВА, 28 окт – РИА Новости. Многие герои российских мультфильмов узнаваемы и любимы зарубежной публикой, причем не только персонажи "золотой коллекции", но и современные, совсем не похожие на классических Винни-Пуха, попугая Кешу или троих из Простоквашино. О том, как годы изменили содержание отечественной анимации и внешний вид героев, рассказали опрошенные РИА Новости представители современных студий.
Не отстают и "Смешарики": в этом году забавным героям исполняется 15 лет, первые зрители этого сериала уже выросли, а некоторые, вероятно, уже показывают любимые эпизоды своим собственным детям. Проект постоянно расширяет географию – за приключениями Кроша, Ежика, Бараша, Лосяша и других следят более, чем в 90 странах мира, — и выходит за границы своего нарисованного мира. Например, в скором времени персонажи расскажут детям об интернете и технологиях в новой серии познавательных мультфильмов.
Кроме того, хорошо известны зрителям по всему миру "Фиксики", "Джинглики", "Лунтик", полнометражные приключения "Трех богатырей" и некоторые другие. Разумеется, современные мультфильмы совсем не похожи на те, что принято считать классикой отечественной анимации, а особо строгие критики и вовсе предпочитают не замечать успеха этих картин, далеких от "Ежика в тумане", "Ну, погоди!", "Винни-Пуха и всех-всех-всех".
Постоянство поколений
"Анимация, например, уходит от традиционного противостояния злодеев и положительных героев. В нашем сериале "Фиксики", и у коллег в "Смешариках", и в "Маше и медведе" нет противостояния добрых и злых героев. Конфликты строятся на различии характеров: кто-то мечтательный, а кто-то практичный, кто-то быстрый, а кто-то медлительный, кто-то шумный и сообразительный, а кто-то основательный тихоня", — пояснила она.
При этом гендиректор компании "Маша и Медведь" Дмитрий Ловейко уверен, что содержание детской анимации с годами мало подвержено изменениям, поскольку "каждому поколению девочек нужны принцессы, мальчикам нужны машинки, танки, герои". Родителей же волнует то, каким образом мультфильмы будут влиять на психологию и развитие детей.
"Содержание не изменилось, однако изменились требования к анимации. В детской анимации надо делать все более качественную визуальную картинку, увеличивать объемы производства, а также соответствовать требованиям и ожиданиям аудитории и новых коммуникационных каналов", — добавил он.
Вдали от классики
По мнению режиссера студии "Мельница" Константина Бронзита, содержание современных мультфильмов стало менее щадящим по отношению к зрителям. "Всем известно, что в современной мультипликации стало больше экшена, остросоциальной направленности, черного юмора", — отметил он.
Бронзит подчеркнул, что запуск новых проектов всегда связан с определенной степенью риска, поскольку предсказать интерес аудитории бывает довольно трудно. "И эта проблема актуальна для всех без исключения, как для наших кинопроизводителей, так и для голливудских", — заключил он.
Сериальные проекты
"Сейчас востребованы сериальные проекты, поскольку детям нравится возвращаться к одним и тем же персонажам, у них возникает ощущение дружбы, что ли, с этими героями", — рассказал директор студии "Союзмультфильм" Борис Машковцев.
По словам директора "Союзмульфильма", дети любят приключенческие истории, им интересны истории о взаимоотношениях персонажей, а также интересно узнавать что-то новое. "В пределах этих трех величин и придумывается востребованный проект", — отметил Машковцев.
Гендиректор студии "Аннимакорд", продюсер сериала "Маша и Медведь" Дмитрий Ловейко уверен, что интернет изменил культуру и способ потребления видео произведений, будь то анимация, блоги, фильмы.
"Массовая аудитория смотрит контент на своем планшете, компьютере или смартфоне. Поэтому мы живем в новой реальности использования аудио-визуального контента. В связи с такими переменами в индустрии пользуется большим спросом именно сериальная анимация, которую можно смотреть по одной серии в любой момент с любого места", — констатировал он.