Рейтинг@Mail.ru
Экс-командующий ЧФ оценил шансы экипажа аргентинской подлодки на спасение - РИА Новости, 23.11.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экс-командующий ЧФ оценил шансы экипажа аргентинской подлодки на спасение

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Жизненные возможности экипажа пропавшей подводной лодки военно-морских сил Аргентины "Сан-Хуан" иссякли или иссякают; силы поисково-спасательной операции необходимо нарастить, считает бывший командующий Черноморским флотом (1998-2002 годы) адмирал Владимир Комоедов.

Эсминец ВМС Аргентины Sarandi принимает участие участие в поиске пропавшей подводной лодки Сан-Хуан. 21 ноября 2017
МИД Аргентины рассказал о предложении Путина по помощи в поиске подлодки
По сообщениям аргентинских СМИ, в ходе первичного поиска пропавшей 15 ноября дизель-электрической подводной лодки военно-морских сил Аргентины "Сан-Хуан" самолет базовой патрульной авиации ВМС США во вторник зафиксировал магнитным обнаружителем в Атлантическом океане в 300 километрах от побережья Аргентины на глубине 70 метров металлический объект, к которому направлен подводный аппарат. ВМС Аргентины не подтвердили обнаружение субмарины, сообщив, что запаса кислорода на ее борту экипажу может хватить на 7-10 дней с момента погружения.

"Первичный поиск, видимо, оказался не совсем точным. Поэтому нельзя расслабляться — надо искать, привлекая все силы, которые необходимы для спасения людей. Воздух для дыхания на лодке еще должен остаться. Но то, что случилось непоправимое, я могу утверждать окончательно. Слишком много времени прошло. Будем говорить, общие жизненные возможности всего экипажа, они иссякли или иссякают", — заявил РИА Новости в четверг Комоедов.

По его мнению, обнаружение магнитометром с самолета ВМС США подводного объекта не свидетельствует о том, что найдена именно субмарина "Сан-Хуан". "Туда еще надо навести силы для того, чтобы выйти на гидроакустический контакт", — пояснил российский адмирал.

Он считает, что, "если на протяжении столь длительного времени лодки нет на связи, она не обнаружена, то возможен печальный исход".

Спасательная команда флота ВМС США возле судна Skandi Patagonia в гавани Комодоро-Ривадавия пред отплытием на поиски пропавшей субмарины Сан-Хуан. 21 ноября 2017
ВМС Аргентины заявили о "критической фазе" в поисках подлодки
По словам Комоедова, самое опасное — это пожар на подводной лодке. "Могли быть выделения из аккумуляторных батарей с образованием взрывоопасной смеси. Могли быть другие причины. Но случилось непоправимое. Потому что если лодка действительно лежит на глубине 70 метров, то хотя бы кто-нибудь из экипажа мог попробовать выйти через торпедные аппараты или аварийные люки. Буй бы бросили аварийный, который подавал бы сигналы о местонахождении", — сказал он.

Адмирал отметил надежность дизель-электрических субмарин, построенных в Германии. "За все время моей службы на Балтике в течение 25 с лишним лет, никогда немецкие подводные лодки не терпели аварий, особенно катастрофических", — добавил Валуев.

Ранее президент Аргентины Маурисио Макри пообещал сделать все для поиска подводной лодки "Сан-Хуан". В поисково-спасательной операции участвуют корабли и летательные аппараты Аргентины, Бразилии и США.

Первая в истории Аргентины женщина-подводник, член экипажа пропавшей подводной лодки Сан-Хуан Элиана Мария Кравчик
На борту пропавшей подлодки служит первая женщина-офицер ВМС Аргентины
Подводный корабль перестал выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в пункт базирования Мар-дель-Плата. Во время последнего сеанса связи с субмарины сообщили о возникшей аварии. На борту подлодки в море вышли 44 человека, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик.

Дизель-электрическая субмарина была построена в Германии, включена в состав ВМС Аргентины в 1985 году. Ее длина — 66 метров. Скорость подводного хода — до 25 узлов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала