Рейтинг@Mail.ru
Психологи не нашли связей между компьютерными играми и жестокостью - РИА Новости, 17.01.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Психологи не нашли связей между компьютерными играми и жестокостью

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 17 янв – РИА Новости. Увлечение компьютерными играми не делает людей более склонными к насилию, такую точку зрения отстаивают британские психологи в статье журнала Entertainment Computing.

Посетители на выставке ИгроМир 2017 и фестивале Comic Con Russia 2017 в Москве
Ученые доказали, что компьютерные игры не вызывают реальную зависимость
"Если игры действительно "программируют" человека, то он должен быстрее категоризовать и реагировать на концепции и предметы, которые в них содержатся, чем на объекты из реального мира. Это было совершенно не характерно для двух игр, которые мы изучили", — рассказывает Дэвид Зендл из Йоркского университета.

Последние двадцать лет ученые, общественные деятели, политики и обеспокоенные родители дискутируют о том, являются ли компьютерные игры полезными или вредными, и как они могут влиять на поведение детей и взрослых, а также на работу мозга.

Относительно недавно этим вопросом заинтересовались нейрофизиологи, обнаружившие, что некоторые типы игр улучшают работу ряда отделов мозга, реакцию и память, а другие, наоборот, заставляют эти отделы уменьшиться в размерах.

Некоторые полагают, что компьютерные игры могут вырабатывать у определенной группы людей зависимость подобную наркотической. Другие считают, что высокий уровень реализма и свободы действий в сети приводит к тому, что насилие и жестокость, часто встречающиеся в них, в некоторых случаях "переезжают" в реальный мир.

Зендл и его коллеги проверили, так ли это, организовав необычный эксперимент, в котором участвовало несколько десятков любителей компьютерных игр и людей, раньше никогда не увлекавшихся подобным хобби.

Геймер во время игрового процесса
Компьютерные игры-шутеры опасны для мозга, заявляют ученые

Для его проведения ученые разработали две похожих, но разных по содержанию игры, в одной из которых ее участники вели машину по автостраде и должны были избегать столкновений с грузовиками, а во второй – брали на себя роль мыши, которую пыталась поймать кошка.

Как объясняет Зендл, если позиция противников игр верна, то тогда подобные игры должны были оставить определенный психологический "отпечаток" в сознании игроков, заставляя их более остро и быстро реагировать на изображения кошек и машин и связанные с ними слова и идеи.

Руководствуясь таким подходом, после каждого сеанса игры ученые показывали участникам экспериментов набор карточек с фотографиями различных предметов, животных и людей, и просили причислить их к той или иной категории.

Как показали замеры времени их реакции и обдумывания ответа, добровольцы реагировали на снимки машин и кошек с такой же скоростью и вниманием, как и на остальные фотографии, что показало, что игры не меняют психику человека.

Компьютерные игры
Ученые выяснили, какие компьютерные игры наиболее полезны для мозга

Аналогичным образом, по словам Зендла, закончилось сравнение того, как на психику влияют игры с реалистичной физикой и графикой, и их более примитивные и абстрактные конкуренты. Никаких различий ученые и на этот раз не смогли обнаружить, что, как считает психолог, говорит о том, что заявления о психологической опасности такого хобби пока лишены научных оснований.

С другой стороны, как отмечает Зендл, все эти опыты проводились с участием взрослых людей, и пока не совсем понятно, справедливы ли подобные утверждения для детей и подростков. Ответ на этот вопрос ученые планируют получить в ближайшее время.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала