МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба разработала законопроект о регулировании конкуренции в условиях цифровизации, который, в частности, ужесточит требования к торговым платформам в интернете, пишет газета "Коммерсант".
Так, предлагается ввести понятие "сетевого эффекта". Он заключается в получении преимуществ от количества пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Благодаря ему площадку могут признать доминирующей, даже если владеющая ей компания занимает меньше 35% товарного рынка.
Кроме того, документ предлагает расширить полномочия ФАС: если компания не будет исполнять предписаний службы, та сможет потребовать в суде запретить оборот ее товаров. Предполагается, что в случае с иностранными компаниями ФАС также сможет разрешить использовать в России их интеллектуальную собственность без согласия компании "на условиях, определенных антимонопольным органом".
Предложения ФАС означают, что, например, "Яндекс.Маркет" может быть признан доминирующим игроком, считает собеседник газеты на рынке онлайн-ретейла. Представители AliExpress и "Яндекс.Маркета" не ответили на запросы издания, другие участники рынка считают, что предложения ФАС избыточны.