КРЫМСКИЙ МОСТ, 16 мая — РИА Новости. Жители Крыма и Кубани, проехавшие первыми по Крымскому мосту, поделились впечатлениями и рассказали, что значит для них это сооружение.
Президент России Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив, доехав за рулем КамАЗа из Тамани до Керчи за четверть часа.
Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением — движение автотранспорта запущено утром 16 мая.
По данным инфоцентра "Крымский мост", за первый час работы сооружения, с 05:30 до 06:30, по нему проехали более 600 транспортных средств со стороны Крыма и свыше 500 — со стороны Кубани.
История, восторг и встреча с родственниками
Автомобильное движение по Крымскому мосту рано утром в среду открыли жители Кубани и Крыма. Со стороны Тамани машины начали собираться на подъездах к мосту с трех часов утра. Многие из них были украшены шарами в цветах триколора с надписью "Россия" и государственными флагами.
В колонне "первопроходцев" в основном местные жители. Причины встать до рассвета, чтобы одними из первых проехать по Крымскому мосту, у всех разные.
Жительница Тамани Татьяна везет сына на учебу в Керчь. Для нее открытие моста — это возможность ежедневно видеться с мальчиком. "У меня ребенок будет каждый день домой ездить, а так — раз в две недели", — пояснила она.
Надежда Михайловна из Тамани едет к родственникам. Она решила проехать по Крымскому мосту, "потому что это история наша и восторг".
"После 1990-х годов из сообщения остался только паром, а это очень накладно — 2,5 тысячи рублей в одну сторону", — отметил Александр. Вместе с женой Мариной они решили принять участие в неординарном событии. "Как не поехать первыми, об этом не было даже разговоров. Вся страна едет, мы должны первыми быть. Шла глобальная стройка — и вот она завершилась. Даже трудно было поверить, что мост построят за такие короткие сроки. И вот он есть, и мы на нем", — сказал мужчина.
Он добавил, что "на другой стороне" есть родственники, друзья, одноклассники, с которыми теперь можно чаще общаться.
Семейная реликвия
По ее словам, Анатолий Булах, который ранее был атаманом таманского отделения казачества, пригласил в гости команду танкера и вручил им семейную икону. Потом моряки рассказали, что за все время пребывания иконы с ними корабль ни разу не попал в шторм.
Говоря о важности события, Валентина отметила, что для жителей Тамани Керчь всегда была основным рынком сбыта и потребления. "Нам ни Краснодар, ни Темрюк не были нужны: все делали в Керчи. Все покупки, все продажи. Кто вырастил лишнюю сельхозпродукцию, везли в Керчь, город все забирал. Когда распался Советский Союз, для нас это было очень тяжело", — пояснила она.
По ее словам, до открытия моста паромом на дорогу до Керчи уходило 10 часов, сейчас это 16-20 минут. "Конечно, это радость. Мы долго ждали этого события, в Керчи много родственников живет. На той стороне уже сестра ждет", — сказала она.
Гордость за свой труд
"Чувство удовлетворенности. Была хорошая работа, достойная, значимая для государства, значимая для нашей организации", — говорит руководитель компании "ДСК" Сергей Голубев, который тоже решил одним из первых проехать по Крымскому мосту.
Компания участвовала в олимпийском строительстве в Сочи, на ряде объектов в других регионах, а затем выиграла тендер на работы по строительству Крымского моста.
"Мост — уникальное сооружение. И это действительно была давняя мечта, как сказал президент, его пытались два раза строить и теперь построили", — говорит строитель. Для Голубева полуостров — не просто место на карте. Его прадед во время Русско-турецкой войны защищал Севастополь, остался жив, вернулся домой.
Несмотря на ранний час, детей взяли многие семьи. Родители надеются, что это историческое событие запомнится им на всю жизнь.
Своими глазами
"У меня есть традиция весной и летом приезжать в Крым и проводить выездные брифинги. В этом году решили провести его 16 мая. Потом оказалось, что 15 мая — открытие моста, а рано утром 16-го запускается обычный автопоток, и я подумала, что лучше и быть не могло", — сказала Захарова РИА Новости перед началом движения на мосту.
Она отметила, что у нее есть собственный интерес. "Я читала столько зарубежных статей, что моста нет, это все выдумка и его не будет, что это вызывало уже чувство практически отвращения от этой западной пропаганды. Просто хочется действительно самой увидеть и потом рассказать", — пояснила Захарова.
Она рассказала, что прилетела в Анапу на самолете, а затем приехала в Тамань на машине.
Впечатления захлестывают
Проехавшие по мосту назвали дорогу идеальной. "Отличная дорога. За один раз все не увидишь, пока ехал — впечатления захлестывают. Все отлично. Поразил строящийся железнодорожный мост — уже опоры стоят и перекрытия есть. Видно, что там подъем к арке плавнее, чем на автодорожном, чтобы составы могли подняться. Это махина", — делится своими впечатлениями Виктор, который прибыл с семьей из Новокузнецка. Он проехал мост, стартовав из Тамани.
"Это не мост, а чудо. Дорога комфортная, с большой обочиной, потоки разделены, барьерные ограждения. Деформационные швы почти не чувствуются. Информационные сообщения с режимами скорости выполнены на специальных арках, они яркие, их видно издалека. Все сделано очень качественно", — поделился впечатлениями Максим из Симферополя.
Сергей с женой Натальей специально приехали из Сочи. "Дорога отличная, идеальная. Все отлично. Такие надо сделать везде в России. Сам я приехал в Сочи из Абакана недавно. Дорога между Самарой и Саратовом — самая плохая, там яма на яме, больше 40 километров в час не проедешь", — указал он.
На "керченской" стороне люди, увидев неместные номера, сами подходят с вопросом: "Вы с моста?" — и, услышав утвердительный ответ, начинают расспрашивать о впечатлениях, просят показать фотографии и видео.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>