Пищевые пристрастия человека влияют на его характер - прямую взаимосвязь предпочтений в еде человека и его психического состояния выявили ученые.
Недавно турецкий психиатр Нихат Кай опубликовал результаты многолетнего исследования, в ходе которого ученый обнаружил взаимозависимость пищевых пристрастий и психического состояния человека.
В частности, утверждает психиатр, любители шоколада испытывают острый недостаток любви. В глубине души они чувствуют себя одинокими и несчастными, им не хватает жалости и внимания.
Также турецкий ученый считает, что нервные и агрессивные люди отдают предпочтение мясу, особенно говядине. По его мнению, люди, предпочитающие в основном фрукты и овощи, обладают спокойным и уравновешенным характером.
Между тем, теорию, согласно которой мясоеды склонны к агрессии и повышенной нервозности, а любители фруктов - спокойны и уравновешенны, блестяще доказал биохимик Александр Данилевский еще в XIX веке, проведя опыт на голубях. На протяжении нескольких недель ученый кормил одну группу пернатых горохом, а другую - вареным мясом. По окончании эксперимента плотоядные голуби превратились в настоящих хищников, к тому же невероятно вспыльчивых. Те птицы, которые питались горохом, были по-прежнему добродушны.
Продукты животного происхождения, безусловно, несут свой особый «психологический заряд». Согласно исследованиям, колбасу и вареное мясо другим продуктам предпочитают усидчивые, прилежные и обязательные люди. Любовь к жирным продуктам выдает ревнивую натуру. Увлеченность шашлыками и копченой колбасой говорит о романтичности, буйной фантазии и жажде путешествий. О мечтательности натуры говорит и любовь к дарам моря.
Психотерапевт Владимир Есаулов дополняет эту картину. По его словам, пристрастие к молочным продуктам выдает потребность в заботе: «Ведь эта пища ассоциируется с молоком матери, а значит, и с периодом жизни, когда мы были защищены и окружены любовью».
«Вообще, любые вкусовые пристрастия говорят о наличии особых психологических потребностей. Тяга к острому выдает желание добавить в жизнь перцу, к жестким продуктам - орехам, твердым фруктам - желание побеждать. Психологи знают, что любовь к определенной пище уходит корнями в детство или любое другое счастливое время, когда те или иные продукты ассоциировались с радостью, наградой или чувством безопасности. Поэтому в основе пищевой зависимости лежит не столько физиологическая потребность в конкретном продукте питания, сколько желание вернуть лучшие моменты жизни», - считает психолог.
Российский ученый, кандидат психологических наук Александр Макаров выявил тончайшие нюансы влияния характера на выбор пищи и еды на личностные качества человека. Он считает, что, например, помидоры в любом виде предпочитают щедрые и демократичные люди с широкой душой. Чувствительные натуры выбирают огурцы, а тем, кому недостает отваги и решительности, - капусту и фасоль. А вот индивиды, питающиеся исключительно овощами, по мнению Макарова, отличаются повышенной брезгливостью, страхом перед трудностями, уступчивостью.
Самыми здоровыми и психически уравновешенными Макаров считает любителей моркови и яблок, а вот почитателей кислого, соленого и маринованного ученый причисляет к тиранам, хотя и не всегда явным.
Кстати, известно, что Иван Грозный обожал соленья и кислое молоко, Петр I предпочитал продукты с кислым вкусом, а Сталин не мог жить без молодого вина и лимонов.
Психологи считают, что люди с наличием постоянных проблем чаще всего не очень разборчивы в еде и едят достаточно часто. Психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен также утверждает, что уяснить для себя некоторые черты личности можно, понаблюдав за отношением человека к еде. «Гурманство, как проявление гедонизма, говорит о любви к жизни, стремлении к счастью, желании жить ярко. Поэтому гурманы достаточно редко страдают депрессиями. А вот пищевой аскетизм свидетельствует о меланхоличности, депрессивности и некой апатии, ведь человек не нацелен на получение удовольствия», - говорит она.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников