Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: водители сами виноваты в "тюнинговом кризисе" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: водители сами виноваты в "тюнинговом кризисе"

Читать ria.ru в
Дзен
Владельцы, а также фирмы по производству и установке автокомпонентов сами виноваты в разразившемся "тюнинговом кризисе", когда сотрудники ГИБДД массово задерживают автомобили, снимают их с регистрации и наказывают владельцев, заявил координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Владельцы переделанных и оснащенных нестандартным оборудованием автомобилей, а также фирмы по производству и установке автокомпонентов сами виноваты в разразившемся в России "тюнинговом кризисе", когда сотрудники ГИБДД массово задерживают такие автомобили, снимают их с регистрации и наказывают владельцев, заявил РИА Новости координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Выставка Московское Тюнинг Шоу. Архивное фото
ГИБДД готова обсуждать послабление законодательства по тюнингу
В четверг в Госдуме РФ прошел круглый стол, на котором обсуждалась эта проблема, были заслушаны обращения автосообществ, представителей бизнеса и силовых структур. Проводивший мероприятие вице-спикер Александр Романович сообщил, что трудности испытывают владельцы автомобилей, подготовленных для эксплуатации в условиях бездорожья, лимузинов, ретро-автомобилей, спортивных, а также с газобалонным оборудованием и даже различных категорий спецтранспорта. Представители ГИБДД в свою очередь пояснили, что все процедуры внесения изменений в конструкцию и требования безопасности транспортных средств определены техническим регламентом Таможенного союза, отступать от него недопустимо.

"Виноваты сами. И производители, и автовладельцы. Виноваты прежде всего в том, что в течение почти 15 лет, пока принимались эти изменения, в том числе последних четырех лет, когда они уже фактически вступили в силу, люди ничего не делали. Никто не почесался выразить свое несогласие, каким-то образом объединиться. Никто не занимался экспертной работой, представлением интересов отрасли", — сказал Шкуматов.

По его словам, даже на сегодняшний день "отрасли как таковой не существует", выступают с протестами разрозненные фирмы, мастерские, предприниматели. Даже производители газобалонного оборудования, которых он считает наиболее пострадавшей категорией, никак между собой не взаимодействуют.

"Поэтому сейчас ситуация зашла уже настолько далеко, что даже знакомые мне инспекторы ДПС крутят пальцем у виска и ругают нехорошими словами тех, кто писал этот технический регламент. Но выполнять его они обязаны, к ним претензий быть не может. А решить проблему будет уже очень сложно, потому что регламент — это межгосударственный документ", — подчеркнул собеседник агентства, добавив при этом, что даже если противники регламента обратятся к российским властям, любые изменения должны быть одобрены еще и руководством других стран.

По его словам, особая сложность состоит в том, что изменение таких документов — это крайне тяжелая бюрократическая процедура, которая может длиться годами, поскольку у других стран может быть свое видение ситуации.

"Сейчас единственное, что можно сделать, это локально "подставить костыли", регламентируя взаимодействие ГИБДД с водителями, прояснить ситуацию. Но далее, для того чтобы отрасль не умерла в принципе, ей нужно объединяться и лоббировать свои интересы. Чтобы идеи, которые высказывают различные эксперты, высказывались именно там, где пишутся и принимаются законы", — считает Шкуматов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала