МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, положительно оценили запрет ГИБДД на использование ручных радаров в нескольких регионах РФ, отметив, что это нововведение поможет в борьбе с коррупцией.
Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков подчеркнул, что автоматизация фиксации нарушений правил дорожного движения исключает из этого процесса человеческий фактор.
"Автоматизация позволяет исключить наличие человеческого фактора и, как следствие, одну из возможностей коррупции, взяточничества и так далее. Плюс ко всему ручные радары подразумевают наличие живого человека, который может больше пользы принести в другом месте, то есть замена сотрудников живых на автоматические системы", — сказал Сухоруков РИА Новости.
Эксперт отметил, что отсутствие сотрудника ГИБДД исключает и появление у нарушителя соблазна предложить взятку.
"Мы как Федерация автомобилистов России всегда говорили, что закон должен быть неотвратим ни для кого. И видеокамере ты взятку не дашь, а живому человеку у кого-то может возникнуть желание чего-то предложить", — заявил вице-президент ФАР.
Координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов также согласился с тем, что нововведение в Самарской и Ростовской областях и в Краснодарском крае поможет в борьбе с коррупцией.
"По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине", — сказал Шкуматов.
Автоэксперт привел в пример Воронежскую область, на территории которой установлено большое количество автоматических камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения.
"Воронежскую область хочу привести в пример как положительный. Через Воронежскую область тоже идет большой трафик. Там идет контроль скорости, да, там стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, да, я даже попадал на них на штрафы, но это в порядке вещей, они просто работают, там нет никакого вымогательства и ничего такого. А вот как только ты въезжаешь в Ростовскую область и в Краснодарский край, вот там наступает территория какого-то беспредела", — заявил он.
При этом координатор ОСВ считает, что подобный запрет на использование ручных радаров пока не следует вводить в других регионах, а в Самарской и Ростовской областях и в Краснодарском крае следует оставить "не временно, а постоянно".
Другого мнения придерживается вице-президент (ФАР) Алексей Сухоруков, который уверен, что автоматизация систем контроля необходима на дорогах всей России.
"Мы должны говорить о том, чтобы система автоматической фиксации нарушения правил дорожного движения были размещены на всех дорогах России в количестве таком, в каком это позволяется сделать. Это наша безопасность, это жизни наших граждан, уменьшение коррупции в данном случае побочно", — заявил Сухоруков.