МОСКВА, 15 дек — РИА Новости, Алексей Захаров. Государство может продлить программы стимулирования спроса на новые автомобили в следующем году. Кроме программ обновления автопарка, среди которых утилизация и trade-in, могут быть запущены и новые. Объем инвестиций в поддержку спроса на автомобильную технику в 2017 году может составить более 60 млрд рублей. О том, какими формами можно будет воспользоваться, и как они смогут повлиять на продажи – в материале РИА Новости.
От общих мер к специальным программам
Министерство промышленности и торговли России предлагает направить на поддержку автомобильной отрасли в 2017 году более 62 млрд рублей, сообщил глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения министерства Алексей Володин на конференции "АСМ-Холдинга" в среду.
По итогам 2016 года государство направит около 65 млрд рублей на поддержку автомобильной отрасли. Меры поддержки предварительно согласованы, идет процедура согласования с Минфином, уточнил он.
По данным министерства экономического развития, которое внесло во вторник в правительство план мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, из общей суммы поддержки автомобильной отрасли 17,5 млрд рублей пойдет на продление программ скидок на новый автомобиль взамен утилизации старой машины или зачета ее стоимости (trade-in). Эта мера позволит дополнительно выпустить и продать около 250 тысяч автомобилей.
Продолжение программы льготного кредитования обойдется бюджету в 10 млрд рублей и стимулирует продажи 350 тысяч автомобилей. В ней сейчас участвуют автомобили российской сборки по цене не выше 1,15 млн рублей, но, возможно, что в следующем году ограничение по цене будет установлено на уровне до 1,5 млн рублей, сообщили источники газеты "Ведомости".
Государство будет стимулировать спрос и на сельхозтехнику. На эти цели в следующем году может быть направлено 13,7 млрд рублей.
Средства в размере 17,4 млрд рублей пойдут и на другие цели поддержки автопрома. Они позволят содействовать продажам 90,7 тысяч транспортных средств.
Среди них есть и те, которые использовались ранее: субсидии на газомоторную технику, закупка школьных автобусов и автомобилей скорой помощи, так и новые формы, включая программы "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач" и "Российский фермер". На момент публикации материала РИА Новости получить пояснения Минпромторга не удалось.
Нужна ли авторынку господдержка
Государственные программы поддержки автомобильной промышленности уже смогли позитивно воздействовать на рынок. Продажи новых легковых машин в ноябре 2016 года выросли впервые за почти 2 года – на 0,6%. До ноября сокращались и темпы падения. Если в январе поставки просели на 29%, то по итогам октября замедление составило всего 2,6%.
"Государственные программы поддержки авторынка хорошо себя зарекомендовали. Если бы их не было, то мы бы оказались в коллапсе", — сказал РИА Новости вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков.
Каждый третий новый легковой автомобиль в прошлом году продавался в России с помощью госпрограмм, а в этом году – почти каждый второй, подсчитал он.
Средний возраст российского автопарка приближается к 13 годам. По дорогам России, не считая городов-миллионников, Москву и Санкт-Петербург, "бегает автохлам", который нужно заменить новыми автомобилями с помощью госпрограмм поддержки, считает представитель РОАД.
Министерство промышленности и торговли подсчитало, что российские автозаводы в настоящее время загружены в среднем лишь на 40-45%. Возможно, в следующем году продление программ государственного стимулирования спроса позволит увеличить загрузку мощностей, которые позволяют собирать 3,2 млн автомобилей в год.
"Мы рассчитываем, что если все те меры, которые мы запросили, нам дадут, то, по нашим расчетам, производство (автомобилей) покажет плюс 7%", — прогнозирует Володин из Минпромторга.