Рейтинг@Mail.ru
Театр балета Бориса Эйфмана начнет масштабные гастроли в Канаде и США - РИА Новости, 17.05.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Театр балета Бориса Эйфмана начнет масштабные гастроли в Канаде и США

© Фото предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана/Юлия КудряшоваБалет "Красная Жизель" в постановке Театра Бориса Эйфмана
Балет Красная Жизель в постановке Театра Бориса Эйфмана
Читать ria.ru в
Дзен

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая — РИА Новости, Ольга Денисова. Театр балета Бориса Эйфмана 11 мая начнет тур по Северной Америке, в год своего 40-летия академический театр выступит в семи городах, сообщили в театре.

Города мира. Лондон. Архивное фото
В Лондоне по-разному оценили балет Эйфмана по Фицджеральду
В США труппа приедет в преддверии еще одной круглой даты — в 2018 году исполнится 20 лет с первых больших гастролей в США.

В программу тура вошли легендарный балет "Красная Жизель" в новой хореографической версии и выпущенный в предыдущем сезоне спектакль "Чайковский. PRO et CONTRA". Масштабные гастроли были организованы театральным агентством Ardani Artists.

Именно с постановкой "Красная Жизель" театр впервые приехал в Нью-Йорк в 1998 году. Дебют произвел сильное впечатление как на зрителей, так и на критиков. "Балетный мир, который ищет главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман", – писала The New York Times в апреле 19 лет назад. Пресса тогда именовала Эйфмана нео-романтиком (тогда как Баланчина — нео-классиком) и главным современным хореографом России.

Балет "Красная Жизель" на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке и Жоржа Бизе 1997 года — это история русской балерины начала ХХ века Ольги Спесивцевой. Блиставшая на сцене, боготворимая поклонниками и критиками, гениальная Жизель покинула революционный Петроград, пережив за пределами России личные и творческие драмы, которые привели ее на одинокие 20 лет в лечебницу для душевнобольных под Нью-Йорком. Десятки лет спустя балетный театр усилиями труппы Эйфмана отдал дань трагической судьбе великой балерины, а также многих других талантов, вынужденных покинуть Россию.

В 2015 году Эйфман возродил спектакль, к тому времени уже семь лет отсутствовавший на афише, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру и сценографию.

Борис Эйфман. Архивное фото
Борис Эйфман: миру нужен балет нового тысячелетия
Другой спектакль гастрольного тура также вдохновлен миром творца — великого Петра Чайковского, самого любимого композитора Эйфмана. Пластический рассказ, раскрывающий художественные и технологические возможности современного балетного театра, выходит из стихии творческих мук Чайковского. Это также и пластическое исследование внутреннего личностного раскола, который мучительно переживался Чайковским, причиняя душевные страдания.

"В год одного юбилея и в преддверии другого мы представим в Северной Америке оригинальный и успешный хореографический репертуар современной России. Постараемся вновь доказать западным зрителям, что русский балет – это не только шедевры Петипа", – говорит Борис Эйфман о выборе программы для больших гастролей.

С 11 по 13 мая труппа выступит в Торонто (Канада), с 17 мая — в городах США: Миннеаполис, Чикаго, Бостон. С 2 по 11 июня артисты выйдут на сцену Большого яблока New York City Center, после чего артисты поедут в Калифорнию, где с 16 по 25 июня выступают в городах Коста-Меса и Лос-Анджелес.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала