МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Телеканал RT во время предвыборной кампании в США заплатил за продвижение в соцсети Twitter сумму, несопоставимо меньшую по сравнению с миллиардом долларов, потраченным на кампанию кандидатами в президенты, заявила главный редактор телеканала RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян.
"Нами было потрачено 275 тысяч долларов. Это цена двушки в Бирюлево. Речь идет о тысячах долларов… Это сумма, которая была потрачена на промоушен во время предвыборной кампании", — сказала Симоньян на заседании рабочей группы по мониторингу внешней деятельности, направленной на вмешательство во внутренние дела РФ.
Она подчеркнула, что это несопоставимые суммы в сравнении с миллиардом долларов, потраченным на кампанию со стороны кандидатов в президенты США.
По словам Симоньян, самый дорогой по стоимости твит RT America был посвящен прямому эфиру кандидата Берни Сандерса, а не Дональда Трампа или Хиллари Клинтон. Он стоил 12 тысяч долларов.
Симоньян подтвердила, что Twitter ранее сам предлагал разместить рекламу ресурсов RT на своей площадке.
"Twitter сейчас обвиняет нас в том, что инициировал он сам. Вот эта красивая презентация. Это презентация, которую сделал Twitter. Пришел с ней к нам и сказал: "Ребята, посмотрите, как здорово вы можете рекламироваться на нашей площадке во время президентских выборов США", — рассказала она.
Она отметила, что предложение Twitter оценивалось в несколько миллионов долларов. "Мы, к сожалению, не могли себе позволить эту сумму. Потратили сумму значительно меньшую", — сказала главред RT.
Ранее в МИД РФ решение Twitter по RT и Sputnik называли стремлением к блокировке российских СМИ и пообещали ответные меры, в Союзе журналистов России сочли это нарушением базового принципа свободы слова. Россия неоднократно опровергала обвинения в попытках повлиять на выборы в США, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков называл их абсолютно голословными.
В последнее время в США пытаются максимально осложнить работу телеканалу RT, обязав руководство российского СМИ зарегистрироваться в качестве иностранного агента, а также устроив разбирательство в конгрессе по возможному влиянию через соцсети на избирательные процессы в США. По признанию Симоньян, такого давления, как в США, RT не испытывает ни в одной стране.