МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за неправильно тонированные стекла автомобилей может вырасти в 10 раз. Наказание за чрезмерно темные передние боковые и ветровое стекла сейчас составляет 500 рублей. О плюсах и минусах тонировки, и о том, чем она опасна для водителя – в материале РИА Новости.
Затонировался – плати
Госдума может к 2017 году принять решение по увеличению штрафа за тонировку, сообщил РИА Новости автор законопроекта и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Комитет по госстроительству рекомендовал парламенту принять законопроект.
Документ предусматривает увеличение штрафа с 500 рублей до 1,5 тыс. рублей при первом нарушение правил тонировки, а при повторном – до 5 тыс. рублей. Сейчас допускается тонировка только задних стекол, ведь почти любая пленка уменьшает светопропускание ветрового и боковых стекол ниже допустимого предела. По нему ветровое стекло может пропускать не менее 75% света, а передние боковые – не менее 70%.
В настоящее время сотрудники ДПС штрафуют водителя на 500 рублей первый раз за "неправильную" тонировку его автомобиля и выдают предписание на устранение нарушения, рассказал РИА Новости координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов.
При повторном нарушении сотрудники ДПС могут доставить водителя в отделение. Оттуда он будет направлен в суд за неисполнение законного требования сотрудника полиции. Суд может принять решение об аресте водителя на срок до 15 суток, рассказывает координатор "Синих ведерок".
Решение об аресте на 15 суток из-за повторного нарушения по тонировке можно оспорить, но сложно прогнозировать перспективы дела, отмечает Смирнов.
Водитель Кирилл из Волгограда, который ездит на автомобиле с темными стеклами, считает, что в статье закона о полиции о неповиновении нет пункта, в котором прописано что-то о тонировке.
"Норма работает на другие нарушения. За тонировку предусмотрен штраф 500 рублей, и не более", — сказал он РИА Новости.
Черные стекла для спецмашин
Водители автомобилей оперативных служб смогут не обращать внимание на запрет чрезмерной тонировки, отмечает Шкуматов.
"Оперативные машины могут отступать от Правил дорожного движения. Сотрудники ДПС даже после нарушениями ими правил, в том числе тонировки, отпускают их довольно быстро", — уточнил специалист, ссылаясь на ПДД.
"Даже Гараж особого назначения, который входит в структуру ФСО России и обеспечивает передвижение первых лиц государства, был предупрежден, что нельзя тонировать не по нормам. Если сотрудники нарушат, то они будут уволены", — говорит депутат.
По его мнению, для начальника, который сидит в служебной машине на заднем кресле, достаточно тонировки только задних стекол, которая разрешена все автомобилям, если она не является зеркальной.
Плюсы и минусы тонировки
Основным минусом тонировки авторы законопроекта считают ухудшение видимости, особенно при плохих дорожных условиях и в темное время суток, что влияет на безопасность.
Но не все эксперты согласны с этим утверждением. Так, Шкуматов поясняет, что нет данных о связи причин ДТП и чрезмерной тонировки.
В некоторых регионах тонировка действительно плохо влияет на обзор водителя, соглашается эксперт.
"Очевидно, что в Мурманске тонировка – зло. Там даже днем не совсем хорошая видимость. Например, в Москве семь месяцев – дождь, туман, серая шапка над городом. Я сам ездил с тонировкой – она действительно ухудшает видимость, но теперь я ее снял по техническим причинам", — говорит специалист.
Водитель Александр из Волоколамска среди плюсов тонировки видит защиту от воров, любопытных взглядов на дороге и ультрафиолетовых лучей. Также он обращает внимание на то, что чувствует себя с темными стеклами комфортней. Но под угрозой суда и решения об аресте вынужден был снять пленку.
"Ну, арест не то, чтобы напугал. Просто проблем не очень хочется", — сказал РИА Новости житель Московской области.
"Водитель знает, на что идет, когда заказывает тонировку стекол. Разметку или скорость можно нарушить, и не заметив этого. Автомобиль с темными передними и ветровым стеклами – это длительное по времени нарушение", — сказал Лысаков.